Все новые российские цифровые винные токены продали за один день

Обновлено 17 февраля 2025, 15:08
Andrey_Popov / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Andrey_Popov / Shutterstock / FOTODOM

Токены «Цифровое вино» и «Цифровой градус», запущенные 14 февраля Альфа-банком и Luding Group, были проданы за один день

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».

Токены «Цифровое вино» и «Цифровой градус», запущенные 14 февраля Альфа-банком и Luding Group, были проданы за один день. Об этом «РБК Вино» сообщили в пресс-службе виноторговой компании.

Было продано токенов более чем на 21,4 тыс. бутылок. Средняя стоимость составила 3,9 тыс. руб. Самым дорогим стал токен на 70-летний коньяк «Эребуни», который продали за 410 тыс. руб. Дешевле всего оценили испанскую каву — 1,4 тыс. руб.

Как ранее писал «РБК Вино», общий объем эмиссии десяти выпусков составил более 85,5 млн руб.

Гибридными цифровыми правами называют комбинацию цифровых финансовых активов (ЦФА) и утилитарных цифровых прав (УЦП).

ЦФА — инструмент для инвестирования на базе блокчейна. По сути, ЦФА — это запись в электронном реестре, которая равнозначна ценным бумагам: акциям, облигациям, векселям, займам и прочим активам.

УЦП — это цифровой купон, который дает возможность требовать вещь, услугу от того, кто этот купон выпустил. Выпуск УЦП позволяет компании привлекать деньги на развитие бизнеса, а покупателям — получать активы со скидкой.

Были размещены цифровые активы, стоимость которых была привязана к стоимости бутылки вина или другого алкоголя. Инвесторы могли приобрести цифровой аналог напитка, а физически забрать бутылку смогут с 14 апреля по 11 августа. В том случае, если инвестор не забирает купленный алкоголь, цифровой финансовый актив погашается с доходностью 30%.

Поделиться