Bloomberg узнал о возможной продаже бренда Guinness
Bloomberg: Diageo рассматривает вариант продажи бренда Guinness
Окончательное решение еще не принято, но падение спроса в мире на алкогольные напитки и снижение котировок заставило одного из гигантов алкогольного мира, Diageo, начать обсуждение о будущем знаменитого бренда ирландского пива

Британская Diageo на фоне продолжающегося падения цен и акций компании может продать принадлежащий ей бренд ирландского пива Guinness
Британская Diageo на фоне продолжающегося падения цен и акций компании может продать принадлежащий ей бренд ирландского пива Guinness, сообщили Bloomberg источники, осведомленные об опциях, которые рассматривает компания. Агентство пишет, что бренд может стоить $10 млрд.
Компания также планирует продать бренд виноградной водки Ciroc, которую производитель позиционирует как премиальную.
Под вопросом и 34-процентная доля Diageo в Moet Henessy, части холдинга LVMH, однако здесь возможны разные сценарии, от увеличения доли до выхода из числа акционеров. В последнем случае по акционерному соглашению выкупить долю придется LVMH, но с 20-процентной скидкой, пишет агентство.
Из текста Bloomberg следует, что никаких решений по Guinness и Moet Henessy еще не принято. Diageo и LVMH от комментариев отказались.

Варианты оптимизации бизнеса компания рассматривает, оказавшись не в самых лучших условиях: за год ценные бумаги Diageo просели на 27%, в основном на фоне упавшего спроса и, как следствие, просевших продаж на двух крупнейших рынках, США и Китае. Отчетность за прошлый год компания планирует опубликовать в феврале.
Diageo — не единственная алкогольная компания, которая столкнулась с падением спроса и продаж за последнее время. По этой же причине просели котировки и Pernod Ricard, и Remy Cointreau. Есть и позитивные моменты: Bloomberg со ссылкой на данные Nielsen пишет, что декабрь Diageo прошел выше рынка в США — за счет высоких продаж текилы Don Julio и виски Crown Royal Canadian со вкусом ежевики.
Мировой алкогольный рынок сейчас испытывает проблемы из-за двух основных трендов: корректировка рынка после постпандемийного бума потребления и роста популярности безалкогольных и слабоалкогольных напитков. В Британии рынок последних за 2024 года вырос больше, чем вдвое, следует из данных IWSR. Основным драйвером стал сегмент безалкогольного пива. Что касается безалкогольных и низкоалкогольных вин, то продажи первых выросли на 8%, а вторых — упали на 5%.