Производитель печенья Oreo убрал данные о планах на бизнес в России
Bloomberg: производитель печенья Oreo удалил сообщения о планах уйти из России

Производитель печенья Oreo удалил сообщения о планах уйти из России
Компания Mondelez International со штаб-квартирой в США, производитель печенья Oreo и шоколада Milka, убрала из документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам США (SEC), упоминания о планах превратить свой бизнес в России в самостоятельный, пишет Bloomberg. Также она убрала с сайта фрагменты о планах по сокращению присутствия в России.
Неизвестно, что побудило Mondelez удалить эти формулировки. Некоторые акционеры выразили недовольство отсутствием прозрачности со стороны компании, пишет агентство.По словам Йохана Флорана, главного директора по вопросам ESG и коммуникациям шведского пенсионного фонда AP7, который является инвестором Mondelez, в этом году акционеры, вероятно, призовут компанию к большей прозрачности и открытости.
«Мы стремимся к прозрачности и взаимодействуем с широким кругом заинтересованных сторон по вопросам нашего бизнеса и операций, — заявил агентству представитель Mondelez. — Ситуация меняется, и мы продолжаем оптимизировать внешние коммуникации вокруг нашего ежегодного отчета об устойчивом развитии как ключевого ориентира для нас».
В отчетности компании за 2023 год бизнес в России не упоминался, отчет за 2024 год будет опубликован грядущей весной, отмечает агентство.
Mondelez International была образована в 2012 году путем объединения нескольких компаний, большинство из которых появились более 100 лет назад. Компания работает более чем в 150 странах. Ей принадлежат такие бренды, как Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, Barny, Halls, Tuc и другие.
Mondelez International имеет в России три фабрики во Владимирской и Новгородской областях. По данным СПАРК, последние финансовые показатели ООО «Мон'дэлис Русь» датируются 2022 годом: выручка компании составила 92 млрд руб., чистая прибыль — 27,1 млрд руб. Россия составила 2,9% консолидированной чистой выручки Mondelez в третьем квартале 2024 года, эта доля увеличилась с 2,7% по сравнению с годом ранее, и прибыльность остается «выше исторических уровней».
Весной 2022 года Mondelez International приостановила рекламные проекты в России и отказалась от инвестиций в стране. Глава Mondelez отметил, что компания будет следить за ситуацией и при необходимости внесет корректировки.