В мире стали пить меньше шампанского

«Шампанское — настоящий барометр душевного состояния потребителей»
Глобальный экономический кризис, политические проблемы и изменение потребительских привычек людей в разных странах мира привели к спаду поставок шампанского, главного напитка для праздников и вечеринок, на 10% по итогам прошлого года. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на французских производителей.
«Шампанское — настоящий барометр душевного состояния потребителей, — заявил Максим Тубар, президент профсоюза виноделов Syndicat General des Vignerons и сопредседатель объединенной торговой ассоциации Comite Champagne (Комитет шампанских вин). — Сейчас не время праздновать, учитывая инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность и политическое напряжение на некоторых крупнейших рынках шампанского, вроде Франции и США». Вдобавок появляется все больше данных и о том, что представители поколения Z и миллениалы отказываются от алкоголя. А поколение беби-бумеров меньше тратит на вино из-за выхода на пенсию.

В 2022 году наблюдался постпандемийный бум спроса на шампанское — объем поставок тогда достиг 326 млн бутылок. Но затем продажи стали падать: в 2023 году — на 8%. В первой половине 2024 года они упали более чем на 15%, в результате чего производители решили сократить сбор урожая
По итогам полного 2024 года спрос снизился на 9,2% и составил 271,4 млн бутылок, согласно данным Comite Champagne. На внутреннем рынке Франции в прошлом году тоже было зафиксировано снижение спроса — на 7,2% по сравнению с 2023 годом, было продано всего 118,2 млн бутылок.
В Великобритании в 2024 году продажи шампанского оказались выше, чем во всей остальной Европе, особенно в стоимостном выражении. Хотя объем продаж шампанского в Великобритании в штучном выражении падает (за первые девять месяцев 2024 года снизился на 13,5%), в денежном, наоборот, вырос на 8,1%, по данным Nielsen.