Русские алкогольные бренды вошли в список самых успешных в мире

Обновлено 15 июня 2024, 11:22
Africa Studio / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Africa Studio / Shutterstock / FOTODOM

Четыре алкогольных бренда из России вошли в число самых успешных алкогольных брендов в мире. Рейтинг «Brand Champions 2024» опубликовало издание The Spirits Business. При этом в аналогичном рейтинге издания за 2022 год не было ни одного российского бренда.

The Spirits Business — британский журнал о спиртных напитках. Журнал был основан в 2007 году издательством Drinks Business Magazine. По данным Vuelio, журнал издается 8 раз в год тиражом 13 тыс. экземпляров. Его аудиторию оценивают в 45 тыс. профессионалов в области спиртных напитков по всему миру.

На седьмой строчке рейтинга расположился бренд «Старый Кенигсберг» калининградского производителя «Альянс-1892». По версии издания, объем продаж напитка по всему миру вырос с 1 млн девятилитровых кейсов в 2022 году до 1,5 млн в 2023 году. Рост составил 44,7%. В компании «Альянс-1892» не ответили на запрос «РБК Вино».

Водка под брендом «Царская» (за рубежом бренд Imperial), которую выпускает петербургская компания LADOGA оказалась на шестом месте. За год объем продаж напитка вырос на 45,6% и составил 2,3 млн девятилитровых кейсов в 2023 году при 1,6 млн кейсов по итогам 2022 года.

Как рассказал «РБК Вино» президент компании LADOGA Вениамин Грабар, рост продаж водочных марок обусловлен тем, что российские потребители в некоторых случаях из-за параллельного импорта некоторых напитков, таких как виски, стали предпочитать им русскую водку как более проверенную, безопасную и доступную.

Пятую строчку рейтинга заняла водка «Белая березка», которую производит «Алкогольная сибирская группа» (АСГ). За 2023 год было продано 2 млн девятилитровых кейсов напитка, что на 46,3% больше, чем годом ранее (1,3 млн). Как пояснила директор по развитию основного портфеля АСГ Наталья Неворотова, основной рост объемов продаж продукции под брендом «Белая березка» приходится на российский рынок.

Выше всех в рейтинге The Spirits Business среди российских брендов поднялся джин от LADOGA под брендом Barrister, став единственным российским джином в рейтинге. Он занял третью строчку. Рост объемов продаж напитка в 2023 году составил 57,1%. Вместо 0,7 млн девятилитровых кейсов в 2022 году за прошлый год было реализовано 1,1 млн кейсов. Вениамин Грабар отметил, что по итогам 2023 года продажи джина Barrister превысили 1 млн кейсов, что по объему продаж в 2,5 раза больше, чем весь объем рынка джина в России по состоянию на 2019 год.

Лидером рейтинга самых быстрорастущих алкогольных брендов в мире стал бренди Aznauri, который производит украинская Global Beverage Trade.

Ранее генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина рассказала о росте спроса на российский алкоголь на зарубежных рынках. По ее словам, российскую продукцию оценивают как дорогую, качественную и премиальную. При этом Никишина говорит, что наибольшим спросом за рубежом пользуется именно крепкий алкоголь, произведенный в России.

Президент Союза производителей алкогольных напитков (СПАП, включает Roust, Novabev Group, «Алкогольную сибирскую группу», Ladoga и других) Игорь Косарев говорил о том, что из-за эмбарго, введенного на российскую водку в США, Англии, Канаде и Европе, российские компании переориентировали экспортные поставки на Ближний Восток, СНГ, Индию и Китай.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в 2023 году объем реализации алкогольной продукции без учета пива и пивных напитков в России вырос на 4,1% по сравнению с данными за 2022 год и составил 229,5 млн дал. Так, продажи коньяка выросли на 9,4%, продажи других спиртных напитков крепостью выше 25% — на 14,6% до 12,7 млн дал. Объем продаж водки за 2023 год вырос незначительно — на 0,8% и составил 75,6 млн дал.

Как сообщал РБК, ранее был опубликован список алкогольных брендов, которые продемонстрировали самый быстрый рост продаж по всему миру, созданный изданием Drinks International. В него вошли российские водочные бренды «Белая березка» и «Хаски» от «Алкогольной сибирской группы», «Царская» от Ladoga, «Зеленая марка» и «Талка» от группы Roust, а также «Архангельская» от Novabev Group (ранее — Beluga Group).

Поделиться