Лента новостей
Матвиенко предложила дать отпуска для диспансеризации всем россиянам 14:53, Политика Песков отверг связь между новым обвинением Браудера и «делом Скрипалей» 14:46, Политика Кремль поддержал российского кандидата на пост главы Интерпола 14:43, Политика Акции Renault упали на 15% после ареста главы Renault-Nissan-Mitsubishi 14:33, Бизнес Россиянам предложили платить компенсацию за персональные данные 14:33, Технологии и медиа В Nissan раскрыли детали расследования против гендиректора альянса 14:30, Бизнес 9 российских обувных брендов, заслуживающих внимания 14:29, Стиль Художник заплатил за работу Бэнкси $730 тыс., чтобы уничтожить ее 14:28, Стиль Углеродное волокно, вода и магний: легкий и мощный ноутбук для поездок 14:14, РБК и Lenovo Вооруженный мужчина взял в заложники сотрудницу заправки в Германии 14:07, Общество Минобороны впервые опубликовало видео полетов Су-57 в Сирии 14:00, Политика Bitcoin по $15 тыс. и разочарование рынка в ICO: все о рынке криптовалют 13:55, Крипто В Японии арестовали главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi 13:53, Бизнес Инновации на прилавке: самые актуальные проблемы российской розницы 13:51, Потребрынок  Протестующие во Франции начали блокировать топливные хранилища 13:50, Общество Мантуров рассказал о судьбе затонувшего при ремонте «Кузнецова» дока 13:47, Бизнес Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 13:40, РБК и Mastercard Константинополь в декабре утвердит дату Объединительного собора УПЦ 13:24, Политика Суд оштрафовал предприятие «Росатома» на 20 млн руб. из-за взятки 13:16, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 13:05, РБК и Volkswagen Российские пограничники задержали в Азовском море украинских рыбаков 13:01, Политика Эксперты сообщили об удвоении доли нелегальных сигарет в России 13:01, Общество Хоккеиста Радулова признали главной звездой дня в НХЛ 12:55, Спорт Матвиенко пришла на заседание Совфеда в гипсе 12:50, Общество МИД Финляндии выразил послу России обеспокоенность ситуацией с GPS 12:44, Политика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 12:44, РБК и Открытие
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
Общественный транспорт Уфы, 13 фев 2017, 12:00
0
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод будет переделывать старые трамваи
В уфимском МУЭТе заявляют о планах глубокой модернизации парка произведенных в Чехии трамваев «Татра» Т3. Перевозчик рассчитывает модернизировать не только свои машины, но и аналогичные вагоны других городов страны.
Фото: bashinform.ru

Одной из главных проблем трамвайного сообщения Уфы является старение парка, износ которого составляет 95%. В последний раз крупное поступление трамваев в депо Уфы было в конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда город закупил более 35 единиц вагонов чешского производства модели «Татра» Т3, ранее эксплуатировавшихся в ГДР. Перед продажей вагоны прошли капитальный ремонт и были в хорошем техническом состоянии. В 2009-2012 годах были приобретены 5 новых современных низкопольных трамваев модели КТМ-23 производства Усть-Катавского завода.

Дальнейшему обновлению парка мешает дороговизна нового подвижного состава. По словам гендиректора МУЭТ Уфы Аскара Фазлыева, трамвай производства Усть-Катавского завода стоит 24 миллиона.

Выход видят в модернизации имеющихся вагонов, которая продлит их ресурс и улучшит эксплуатационные качества. Работы будут идти на созданном совместно с АО «Рижский вагоностроительный завод» Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Напомним, АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» создан в июле 2015 года и на 45% принадлежит АО «Рижскому вагонному заводу», на 30% - МУП МУЭТ, на 25% - ООО «Башкирский троллейбусный завод» (который, в свою очередь, п оданным картотеки на 100% принадлежит Юлии Гинзбург).

Объектом реконструкции станут трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 единиц которых сосредоточено в депо №2. В ходе модернизации у вагонов, возраст которых составляет около 40 лет, заменят салон и электрооборудование, на кузов установят переднюю и заднюю маски, которые преобразят его внешний вид. Как заявлялось ранее, часть необходимых деталей и узлов поставит Рижский завод.

– Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказал Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.

По словам гендиректора МУЭТ, на сумму 160 миллионов рублей можно купить 6 новых трамваев или капитально модернизировать 20 имеющихся. Таким образом, цена обновленной единицы составит около 8 миллионов рублей.

Опрошенные РБК-Уфа отраслевые эксперты в целом поддерживают идею модернизации устаревшего трамвайного парка, но вместе с тем указывают и на ее недостатки.

- В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств муниципалитеты стремятся к экономии, в том числе путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, - рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта, а поскольку проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб депо, ряд использованных решений может не оправдаться на практике.

Эти опасения признал и Аскар Фазлыев, заметив, что «не совсем правильно, когда перевозчик занимается производством».

Основной риск реализации намеченных планов связан с выделением финансирования. На комплексную модернизацию имеющегося в Уфе парка 70 трамваев «Татра» необходимо порядка 480 миллионов рублей. В 2015-2016 годах МУЭТ на капитально-восстановительный ремонт своего подвижного состава смог направить всего около 27 млн. руб.