Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США предложили обязать компании объяснять размер зарплат топ-менеджеров Бизнес, 08:07
Какие регионы России больше всего зависят от денег из центра Экономика, 08:00
Медведев объяснил рост напряженности в мире амбициями «отдельных стран» Политика, 07:35
В России сократилось число операторов связи Технологии и медиа, 07:30
«Время побеждать». Сможет ли Медведев выйти в финал Australian Open Спорт, 07:30
ВТБ рассказал о новой мошеннической схеме с обнулением счета на карте Финансы, 07:00
Медведев назвал бедность ключевой проблемой России Политика, 06:55
Посол счел вмешательством США в дела России критику властей Чечни Политика, 06:41
Московские власти не введут локдаун из-за «омикрона» Политика, 06:00
Белый дом опроверг, что Байден назвал неизбежной войну России и Украины Политика, 06:00
«Коммерсантъ» узнал детали объединения ПФР и Фонда соцстрахования Экономика, 05:34
В Дагестане запретили богослужения с прихожанами до 1 апреля из-за COVID Общество, 05:33
ФСБ отпустила журналистов, задержанных в приграничной с Донбассом зоне Общество, 05:11
Доля россиян с пятью и более микрозаймами достигла пика за два года Финансы, 05:00
Тюмень ,  
0 

Тюменские ТРЦ отметили падение товарооборота до 80% из-за ввода QR-кодов

В некоторых ТРЦ средняя посещаемость упала на 54%
Представители ТРЦ о падении покупательского трафика, связанном с вводом QR-кодов: «Это огромные финансовые потери»
Представители ТРЦ о падении покупательского трафика, связанном с вводом QR-кодов: «Это огромные финансовые потери» (Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU )

Тюменские предприниматели столкнулись с проблемой падения трафика и выручки в ТРЦ из-за введения QR-кодов для посещения торговых объектов. Они предоставили статистику посещаемости и товарооборота за первую неделю после введения новой системы.

По сообщению компании MALLTEAM, управляющей тремя тюменскими ТРЦ («Тюмень Сити Молл», «Матрёшка», «Мебельград»), региональные торговые объекты показывают падение посещаемости в среднем на 54% в будни и 46% в выходные дни, районные – на 43% и 44% соответственно. Наиболее устойчивым оказался мебельный комплекс. Показатели посещаемости здесь снизились на 31% в будние дни и на 2% в выходные.

В компании также отметили и падение товарооборота. «По данным онлайн-касс товарооборот снизился у всех групп арендаторов: ресторанный бизнес на 60-80%, операторы фуд-корта – 45-60%, фэшн-индустрия – 50-75%, детские товары и развлечения – 60-70%, бытовая техника – 20-60%, кинотеатр – 70%. Итоги по данному показателю за ноябрь мы подведем в декабре. Но отмечу, что многие арендаторы уже понимают, как действовать в условиях локдауна и усиливаются в части интернет-торговли», – пояснил РБК Тюмень Сергей Гусев, руководитель компании MALLTEAM.

Также он рассказал, что большинство арендаторов официально запросили снижение арендной платы в период с 27 октября по 14 ноября 2021 года.

«Мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с предпринимателями, сейчас согласовываем перерасчет в части нерабочих дней», – сообщил Гусев.

В пресс-службе ТРЦ «Кристалл» рассказали, что закрытие на период локдауна с 30 октября по 7 ноября и действующие ограничения в соответствии с постановлением правительства Тюменской области – это «огромные финансовые потери».

«Введение QR-кодов однозначно влияет на снижение трафика в ТРЦ "Кристалл". За прошедшую неделю падение по сравнению со среднедневным показателем 2020 года – 17%. Максимальный трафик за эту неделю был зафиксирован в субботу 13 ноября», – сообщила РБК Тюмень Олеся Сербина, представитель пресс-службы ТРЦ «Кристалл».

Негативную тенденцию отметили и сами арендаторы торговых площадей. Елена Калинина, соучредитель и коммерческий директор мебельной компании ALLEGRO, Natuzzi Editions (торговые залы расположены в ТЦ «Новый Магнат»), рассказала, что из-за введения QR-кодов выручка ее бизнеса упала на 50%.

«Ноябрь и декабрь – это самые прибыльные месяцы, и мы их пропускаем. С одной стороны, чем быстрее будет принят законопроект, тем быстрее пройдет массовая вакцинация и восстановится выручка, с другой стороны, это навредит другим видам бизнеса. Учитывая убытки, розничная торговля до сих пор не включена в перечень пострадавших отраслей», — сообщила Калинина.

«Введение QR-кодов значительно снизило выручку, она упала в 2 раза. В некоторые дни, с 8 числа она была практически нулевая — 1000-2000 рублей в кассе. Обращались за поддержкой к управляющим ТРЦ, некоторые думают, не дают комментарии. Написали заявление, чтобы во время недельного локдауна не платить: пока нет решения, чтобы сгладить эту ситуацию», — сказал Константин Кочергин, владелец итальянской лавки Arbequina (ТЦ «Заречная Блошинка» и ТРЦ «Гудвин»).

Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и мессенджере Telegram.

Читайте также: Тюменские власти назвали ТЦ, которые будут работать по системе QR-кодов

В Тюменской области ввели QR-коды в кафе и местах отдыха. Полный список