Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам
Каршеринг YouDrive предложил пользователям приобрести автомобили из своего парка. В компании это называют взаимовыгодным сотрудничеством, но эксперты рынка уверены, что найти покупателя на такие машины будет сложно
Фото: YouDrive

С 21 октября 2019 года сервис каршеринга YouDrive начал предлагать потребителям приобрести автомобили из своего парка, рассказал РБК представитель компании. Всего у YouDrive около 2 тыс. автомобилей Smart, Mercedes А-класс, BMW Active Tourer, BMW X2, MINI Cooper, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, электромобили BMW i3. Но пока для покупки доступны 80 автомобилей Smart 2016 года выпуска.

Информация о машине и ее цене будет доступна пользователю в приложении YouDrive, там же он сможет оставить заявку на приобретение конкретной машины. По словам представителя компании, стоимость предлагаемых автомобилей будет ниже средней на вторичном рынке. «Подобный канал сбыта автомобилей даст возможность зарабатывать на продаже подержанных авто. Кроме того, покупатель сможет сам оценить состояние автомобиля и провести полноценный тест-драйв в рамках аренды», — пояснил он.

«Для нас это еще одна форма взаимовыгодного сотрудничества с клиентами: у нас во владении есть машины, которые находятся в хорошем состоянии, и есть более миллиона пользователей, большая часть из которых автовладельцы. Для них это возможность приобрести хорошо знакомый автомобиль по привлекательной цене», — пояснил гендиректор YouDrive Борис Голиков. По словам представителя YouDrive, средняя стоимость автомобиля составляет чуть меньше 0,5 млн руб., на 60% ниже цены новой машины. «Стоимость устанавливается с учетом состояния машины, ее остаточной стоимости и среднерыночной цены на конкретную марку. Мы постараемся сформировать выгодное и конкурентоспособное предложение для покупателя», — обещает он.

YouDrive работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге. У сервиса более 1 млн клиентов. По оценке J.P. Morgan, в конце 2018 года YouDrive занимал 9% рынка московского каршеринга. В топ-3 входили «Делимобиль» и Anytime (принадлежат «Каршеринг Руссия», 34%), «Яндекс.Драйв» (22%) и BelkaCar («Каршеринг», 20%). По объему выручки за прошлый год YouDrive был четвертым после «Делимобиль», BelkaCar и «Яндекс.Драйв».

Представитель YouDrive настаивает, что компания не собирается распродавать весь свой парк, а лишь автомобили, чей срок службы подходит к концу. «Мы будем продавать машины, которые отработали три года в каршеринге и в любом случае должны быть реализованы [в соответствии с требованием департамента транспорта Москвы]», — пояснил он.

Полную версию статьи смотрите на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.

Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам