Партнер тренда
Миллионер из хрущоб: как изменить социальный статус благодаря шерингу
Подписочные сервисы, предлагающие в аренду предметы повседневной жизни — от одежды до автомобилей, набирают обороты. В России их наконец перестали считать забавой для миллениалов

«Те, кто вырос в советское время, относятся к автомобилю как к ценности, ведь раньше даже квартиру нельзя было оформить в собственность, а машину — пожалуйста, — рассуждает Александр Ладыгин, сооснователь онлайн-сервиса Rent A Ride. — Этому поколению сложно принять, что машина не актив, а денежный пылесос, владеть которым, используя от случая к случаю, мягко говоря, не прагматично».

Rent A Ride работает по схеме p2p (peer-to-peer, от частного лица — частному лицу): пользователи могут как арендовать чужой автомобиль, так и сдать внаем личный. Старшему поколению подобная идея кажется едва ли не кощунственной. «Но сейчас права получают те, кто был рожден уже в 2000-х годах. Мещанские ценности им чужды», — говорит Ладыгин.

Центениалы относятся к вещам прагматично. Вместо того чтобы годами копить на однушку в Бирюлево и покупать в кредит Renault Logan, они предпочтут делать бизнес, живя в коливинге в центре города, а на деловые встречи ездить в арендованном автомобиле представительского класса, в костюме, взятом напрокат, и, возможно, даже с одолженным на пару дней iPhone 11. Для таких людей существуют многочисленные шеринг-сервисы, позволяющие пользоваться даже люксовыми вещами.

Целиком статью об аренде товаров по подписке читайте в разделе РБК.Pro.

Миллионер из хрущоб: как изменить социальный статус благодаря шерингу