Что такое «быть инновационным» как бизнес: кейсы, лайфхаки, тенденции
Фото: David Becker / Getty Images
Инновации существуют в контексте государства, бизнеса и отдельно взятых людей. В этой подборке — о том, как как компании трансформируют себя изнутри и для чего они это делают

Как преодолеть цифровой барьер

Отсутствие доступа к инновациям ограничивает возможности компании, делая пропасть между ней и лидерами рынка еще глубже. Знакомые с цифровыми технологиями менеджеры должны развивать релевантную модель управления, чтобы избежать такой участи. Недостаточно просто добавить больше рабочих мест, имеющих отношение к цифровизации, переориентировать существующие роли, запустить конкретные цифровые инициативы, а также повышать квалификацию существующего высшего руководства. На первый план выходит лидерство самого гендиректора компании в процессе цифровизации: задавать тон цифровой трансформации нужно именно сверху. но один он не справится. Но и в самой компании необходима культура инноваций, которая поможет ей проходить через цифровую трансформацию. Это культура постоянного обучения и принятия ошибок. Работники не должны стесняться задавать вопросы и пробовать что-то, даже с риском провала.

Мост через пропасть: как бизнесу преодолеть цифровой барьер

Как выдерживать конкуренцию в постцифровую эпоху

Скоро цифровые технологии прекратят быть преимуществом, став обыденностью. Как бизнесу в таких условиях продолжить опережать время и конкурентов? Accenture выделила пять технологических трендов на ближайшие три года. Среди них: понимание особенностей перспективных технологий (искусственного интеллекта, квантовых вычислений); более близкое знакомство с клиентами и открытие рынков мгновенного действия.

Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи

Как налоговая служба мешает цифровизации компаний

Практика применения налогового законодательства в России часто мешает цифровизации бизнеса. С какими проблемами обычно сталкиваются компании? ФНС ограничивает использование льгот, правила для иностранных компаний усложняются, а необлагаемая НДС деятельность превращается в облагаемую… Есть много других примеров того, как налоговые органы усложняют цифровую трансформацию бизнеса. Но некоторых проблем можно избежать. К примеру, надо помнить, что правоотношения, которые не укладываются в схему товары — работы — услуги, требуют повышенного внимания налоговых юристов. Другие проблемы и возможные пути их решения - в экспертном материале старшего партнера «Пепеляев Групп» Сергея Савсериса.

Налоговая против цифровизации: чего опасаться компаниям

Для чего индустрии используют геоданные

В развитых странах две трети решений в бизнесе и госуправлении принимается с учетом геоданных. В чем может быть польза «точек на карте»? Геоданные нужны компаниям из разных отраслей. Например, уже сегодня можно выбрать оптимальное место для открытия розничного бизнеса, основываясь на данных о жителях района, о конкурентах на этой территории, о транспортной доступности и о крупных точках притяжения людей (ТЦ, метро). Консервативная строительная сфера сейчас тоже нуждается в геоданных. К примеру, местоположение ЖК в крупном городе определяет его успех у покупателей. Помимо этого, площадка под строительство должна иметь развитую инфраструктуру, транспортную доступность и так далее. Ну, и, конечно, никто не работает с пространственными данными больше, чем транспортные компании (будь то пассажирские или грузовые перевозки). И именно этим компаниям нужны наиболее свежие данные. Какие еще решения в бизнесе принимаются на основе геоданных, рассказывает эксперт Everpoint Юлия Воронцова.

Как бизнесу выжать максимум из геоданных

Как роботы пригодятся в бизнесе

Все больше бизнес-процессов ложится на плечи автоматизированных систем: они помогают улучшить качество работы, ускорить цикл услуг и снизить издержки. Для решения множества задач уже не нужен «живой» специалист. Роботизированные системы, которые берут на себя управление рабочими процессами, стали реальностью уже для многих крупных компаний. Распространение роботизированных систем позволяет компаниям отказаться от большого штата сотрудников для поддержания рутинных процессов. Но пока «умные» решения могут заменить человека только в типизированных ситуациях. Например, роботы-рекрутеры пока подбирают кандидатов преимущественно на массовые вакансии, специалисты на более высокие должности проходят собеседование c людьми. Повсеместному внедрению роботов мешают сложность и высокая стоимость разработки: «коробочных» решений здесь пока очень мало, поэтому каждую систему приходится создавать с нуля.

Спасители от рутины: какие процессы российский бизнес доверяет роботам

Цифровая трансформация на примере Adidas

Даже устоявшийся бизнес с миллиардными оборотами должен быть гибким и современным, чтобы не растерять клиентов и нарастить прибыль. Переход к постиндустриальному обществу требует от компаний провести цифровую трансформацию своего бизнеса: рано или поздно цифровые технологии внедрят все, и они перестанут быть преимуществом, перестанут подпитывать конкурентоспособность. Касается это не только ИТ-корпораций и стартапов, но и компаний с обыкновенным «материальным» бизнесом. Аналитики консалтингового агентства Accenture рассказывают о том, как помогли провести цифровую трансформацию производителя спортивной одежды Adidas и к чему это привело.

Переобучение бизнеса: цифровая трансформация на примере Adidas

Следующий материал: