Как важно быть новатором: четыре причины внедрять инновации в бизнесе
Фото: Piroschka van de Wouw / Reuters
Американский эксперт по трансформации бизнеса Гордон Тредголд в четырех пунктах суммировал пользу целенаправленного внедрения инноваций на любом предприятии

Правильно приложенные инновации представляют собой неисчерпаемый источник роста для каждого предприятия. Новые технологии, устройства, инструменты и модели необходимы, чтобы не отстать от лидеров рынка и даже попытаться в чем-то их опередить.

За последние годы эксперты консалтинговых агентств проанализировали влияние инноваций на все возможные стороны жизни компаний. В своей колонке в американском издании Inc. бизнес-тренер Гордон Тредголд суммировал пользу от внедрения инноваций на предприятии в четырех ключевых положениях.

1. Рост как на дрожжах

Инновации позволяют бизнесу наращивать выручку, масштабировать операционные модели. Это ведет к расширению бизнеса, созданию в штатном расписании новых позиций и найму на них высококвалифицированных сотрудников. В свою очередь, это позволяет привлекать новых клиентов и далее наращивать рыночную долю.

2. Из ряда вон как преимущество

В обзоре Tech Vision за 2019 год аналитики Accenture предвосхитили наступление уже через несколько лет постцифровой эры — когда цифровые технологии перестанут быть преимуществом, превратившись в обыденность, и компаниям придется выделяться за счет чего-то иного.

Взгляд на будущее бизнеса: пять тенденций постцифровой эпохи

Неважно, что составляет основу экономики — паровые турбины, ЭВМ или роботы, — во все времена твой продукт должен как-то выделяться. «Допустим, вы производите лампочки. Сотни компаний тоже. Что делать для привлечения клиентов? Можно сесть, подумать и создать лампочку, которая будет выключаться, когда вы покидаете комнату, — пишет Тредголд. — Звучит странно, но так работают большинство инноваций. Лучшие новаторы берут популярный продукт и улучшают его».

3. Навстречу клиенту

Постоянные клиенты и потенциальные покупатели — разношерстная толпа людей, чьи запросы и потребности постоянно меняются. Инновационные технологии позволяют, с одной стороны, прогнозировать и моделировать будущий спрос, а с другой, — создавать гибкие товары и услуги под изменчивые вкусы.

Переобучение бизнеса: цифровая трансформация на примере Adidas

4. Привлекать лучших

Носители инновационной культуры охотнее идут на работу в ту компанию, у которой уже есть некий опыт новаторства, отмечает Тредголд. Нужно не бояться пробовать, внедрять и совершенствовать, одним словом, формировать позитивный имидж. «Стройте инновационный бизнес, поглядывая на растущую стопку из резюме высококлассных специалистов. Многие захотят работать у вас, и в какой-то момент случится чудо — вы станете еще более инновационными», — пишет Тредголд. Это замкнутый цикл постепенного расширения и укрепления бизнеса, попасть в который можно, приняв все риски внедрения инноваций. Они потом непременно окупятся.

Мост через пропасть: как бизнесу преодолеть цифровой барьер