На какие технологии будущего делают ставку потребители и бизнес

Фото: Wolfgang Rattay / Reuters
Фото: Wolfgang Rattay / Reuters
3D-принтеры, микрочипы, отслеживающие здоровье, и дроны-доставщики — так выглядит топ-3 технологических новинок в сфере FMCG и ретейла, на которые рассчитывают потребители. Бизнес же планирует развивать другие технологии

Жители России — технологически очень продвинутые потребители. Согласно результатам исследования «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» компании Nielsen, сегодня подавляющее большинство (81%) пользуются услугами онлайн-банкинга, две трети (67%) покупают одежду, обувь и иные товары в интернете, каждый третий (31%) регулярно заказывает еду онлайн, а каждый пятый пользуется фитнес-трекером или «умными» часами (22 и 19% соответственно).

Тем не менее цифровое будущее потребители и бизнес видят по-разному.

Три технологии, которые в ближайшие три года будут самыми востребованными, — это, по мнению потребителей, 3D-принтеры (65%), микрочипы, позволяющие отслеживать показатели здоровья (60%), и дроны для доставки продуктов (54%).

В представлении бизнеса первая тройка выглядит так: доставка продуктов по автоматической подписке (69%), возможности дополненной и виртуальной реальности (67%) и «умные» ассистенты (65%), которые помогали бы с решением повседневных задач.

На какие технологии будущего делают ставку потребители и бизнес

Какую пользу ожидают от новых технологий в целом

Большинство опрошенных (89%) заявили, что в первую очередь ожидают от новых технологий прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям.

Второй по популярности ответ — возможность в автоматическом режиме отслеживать состояние здоровья и отдельные медицинские показатели (85%).

Наконец, респонденты надеются, что новые технологии помогут проводить время по пути на работу и домой с большей пользой (82%). Участники исследования хотели бы также сэкономить время, которое тратят на совершение повседневных покупок (68%).

Что потребители готовы дать взамен

Но для того чтобы получать персонализированные продукты, низкие цены, новый уровень опыта и лучшее качество жизни, потребители не готовы делиться с компаниями всей информацией о себе, бóльшую часть которой считают слишком личной, и не верят, что это принесет им пользу.

Опрошенные готовы делиться историей покупок (62%), информацией о здоровье (51%), а также о просмотре интернет-страниц и социальных сетей (31%). Причем если 39% респондентов оказались готовы поделиться местоположением, то среди поколения Z этот показатель составил только 26%. Меньше всего респондентов выразили желание поделиться информацией об операциях по банковской карте (9%).

Как проводили исследование

Исследование «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» было проведено в два этапа в марте—апреле 2019 года. На первом этапе в интернет-интервьюировании приняли участие 1436 респондентов. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России в возрасте от 18 лет. На втором этапе были опрошены эксперты — 51 генеральный и маркетинговый директор компаний из индустрии ретейла и FMCG.

Обновлено 25.09.2019
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть