В «зеленом» тренде: домики для котов из коробок от техники Samsung

В «зеленом» тренде: домики для котов из коробок от техники Samsung
Samsung Electronics — один из крупнейших производителей электроники и бытовой техники. По данным аналитической компании IHS Markit за 2019 год, компания занимает первое место на глобальном рынке телевизоров с долей 30%

Из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН, ответственное потребление и производство оказалось наиболее актуальным для российского бизнеса: 16% работающих здесь компаний отдали предпочтение этой цели. Согласно опросу* бизнес-сообщества, опубликованному осенью 2019 года, самые приверженные принципам устойчивого развития — компании сектора потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, а также игроки телеком- и ИТ-рынка. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.

РБК спросил у игроков разных секторов экономики, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей.

*Опрос «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» провели КПМГ и Effie Russia.

Бизнес-кейс «Samsung Electronics»

Задача

Стимулировать покупателей повторно использовать упаковку от техники и придерживаться принципов разумного потребления и дать им экологичную альтернативу, чтобы сократить отходы и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Предпосылки и мотивация

С момента принятия Декларации об охране окружающей среды в 1992 году Samsung Electronics уделяет большое внимание природоохранной деятельности — борьба с экологическими проблемами считается необходимыми корпоративными инвестициями.

С 2009 по 2018 год благодаря использованию энергоэффективных продуктов компания сократила выбросы парниковых газов на 243,1 млн т. Это эквивалентно выбросам при использовании 1,5 млрд холодильников в течение целого года. К 2018 году 54 страны присоединились к программе утилизации продуктов Samsung с истекшим сроком эксплуатации. В период с 2009 по 2018 год было собрано в общей сложности около 3,55 млн т электронных отходов. Кроме того, за тот же период времени при производстве продуктов Samsung было использовано 220 тыс. т переработанного пластика.

Компания также работает над внедрением «зеленых» инициатив в бизнесе. В июне 2018 года Samsung объявила о планах по переходу всех предприятий компании в США, Европе и Китае на 100% возобновляемую энергию, а также по установке 63 тыс. кв. м солнечных и геотермальных энергетических установок в Корее. В октябре 2018 года штаб-квартира Samsung в США и все производства компании в стране полностью перешли на использование энергии из возобновляемых источников.

Согласно исследованиям Агентства по охране окружающей среды США, около 95% произведенных картонных коробок выбрасывается сразу после однократного использования. Это означает, что каждый год около 90 млрд коробок оказывается на свалке.

Решение компании — Eco-Package.

Фото: Пресс-служба Samsung
Фото: Пресс-служба Samsung

Подготовка и первые шаги

С первой половины 2019 года все коробки, пакеты и другие материалы, в которых поставляются продукты и аксессуары Samsung, выполняются из биопластика и переработанной бумаги.

С начала 2020 года Samsung применяет для выпуска упаковок и буклетов только волоконные материалы, сертифицированные международными природоохранными организациями, такими как Лесной попечительский совет (Forest Stewardship Council, FSC), Программа одобрения лесной сертификации (Programme for the Endorsement of Forest Certification) и Инициатива устойчивого лесопользования (Sustainable Forestry Initiative).

Реализация

Новый подход впервые применяется в упаковке Eco-Package интерьерных телевизоров The Serif, позволяя их владельцам не выбрасывать коробку, а повторно использовать в интерьере дома. Благодаря простому алгоритму действий на создание нового аксессуара уйдет не более 30—40 минут. Инструкции по сборке прикроватной тумбочки, подставки для журналов, домика для кошки или другой мебели доступны по QR-коду на боковой стороне коробки. С помощью них пользователь может соединить напечатанные на картоне точки карандашом, вырезать получившиеся детали и собрать новый предмет интерьера.

Фото: Пресс-служба Samsung
Фото: Пресс-служба Samsung

Недавно Samsung совместно с ведущим британским lifestyle-журналом Dezeen запустили международный конкурс идей для повторного использования картонной упаковки от телевизоров.

Фото: Пресс-служба Samsung
Фото: Пресс-служба Samsung

Результат

Уникальный дизайн упаковки Eco-Package был отмечен наградой CES Innovation Awards за содействие эффективному использованию природных ресурсов.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 22.04.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть