Конец шопинга: что ждет индустрию моды в будущем

Фото: Sai De Silva / Unsplash
Фото: Sai De Silva / Unsplash
Иностранные журналисты рассуждают об экономике цикличной моды, о бережливом поколении Z и о том, насколько экологичнее одежда из пластика

Vogue: Для мусора на планете больше нет места

Британия избавляется от свалок, Австралия начала экспортировать отходы, а в Китае ввели запрет на их ввоз: на Земле просто нет места для мусора. Согласно документальному фильму телеканала ABC, австралийцы выкидывают 6000 кг отходов от модной индустрии каждые десять минут. Это касается в первую очередь крупных брендов, у которых остается огромное количество непроданных вещей. Они больше всех заинтересованы в цикличной экономике, которая основана на повторном использовании материалов.

Экологический фонд Элен Макартур подготовил доклад, согласно которому менее 1% всех отходов перерабатывается для производства новой одежды. Более популярна переработка на ветошь или обивку для мебели. Также использованную одежду продают на специальных сайтах, блошиных рынках, отдают на благотворительность, экспортируют на рынки секонд-хенда в Кению, Танзанию, Уганду. Горы дешевых старых вещей убивают местное текстильное производство, поэтому некоторые страны Восточной Африки настаивают на запрете ввоза.

По данным благотворительной организации WRAP, влияние на окружающую среду на 80% закладывается на этапе дизайна. Это позволяет брендам изменить систему. Новое поколение дизайнеров должно задумываться, что произойдет с их одеждой после того, как она будет не нужна своему покупателю. Особое внимание важно уделять составу одежды. Все материалы можно разделить на органически перерабатываемые и те, которые требуют специальной переработки. Почти все современные продукты одновременно содержат материалы двух типов, и это лишает их возможности получить вторую жизнь. Дизайнеры должны изменить это.

Еще одно решение на пути к цикличной экономике — одежда в аренду. Сейчас наиболее востребованы бальные платья, свадебные костюмы, наряды для подружек невесты. Но компании видят растущую заинтересованность клиентов и планируют расширять ассортимент.

Источник.

The Wall Street Journal: «Устойчивая мода» — что же это значит?

Капюшон из кукурузы, плавки из переработанных пластиковых бутылок и спортивный костюм из органически окрашенного индийского хлопка — устойчивую моду все понимают по-разному. На крупнейшей выставке моды во Флоренции дизайнеры предлагали самые разные решения — от переработанных кашемировых свитеров до пакетов из натурального волокна.

Устойчивость невозможно измерить. Руководящие органы не следят за уровнем устойчивости продукции, а бренды не могут привести конкретные данные, как их «устойчивые» товары влияют на окружающую среду. С эстетической точки зрения многие экофасоны плохо заменяют традиционный дизайн: например, туфли из сена явно уступают по красоте обуви из кожи. Но иногда устойчивость может успешно стимулировать креативность дизайнеров.

Марка Herno использует ферменты оливок, винограда и лука, чтобы окрашивать одежду в зеленый, фиолетовый и желтый. Бренд Atelier & Repairs фокусируется на трансформации, а не на производстве — создает мягкие лоскутные штаны из старой военной экипировки. Недавно компания начала сотрудничать с брендом Dockers. Некоторые модели для максимальной свободы скроены очень широко, в других есть функциональные патчи, например чехол для AirPod. Шведский бренд Klättermusen создал невероятно «тихую» верхнюю одежду из натуральных материалов. Куртки бренда защищают от ветра и дождя не хуже синтетических моделей, при этом они созданы из натурального хлопка и не скрипят при каждом движении.

Источник.

Больше историй из зарубежной прессы по этой теме вы можете найти в материале «РБК Pro» по ссылке ниже.

Конец шопинга: что ждет индустрию моды в будущем

Обновлено 06.03.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть