Рынок велит делиться. Что западные СМИ пишут об экономике шеринга

Фото: Thibault Penin / Unsplash
Фото: Thibault Penin / Unsplash
Западные СМИ спорят о будущем шеринг-экономики, плюсах и минусах совместного пользования и рассказывают, как Netflix спасает африканский кинематограф, а миллениалы разоряют автоконцерны

Bloomberg: Netflix спасает африканский кинематограф от пиратов

В декабре 2018 года нигерийская киностудия из Лагоса EbonyLife Films впервые показала фильм «Важный папочка» — полнометражную драму об эксцентричном миллиардере, после внезапной смерти которого родственники включились в борьбу за наследство. К концу месяца фильм стал самым популярным в кинопрокате Нигерии. На этом жизненный цикл картины мог бы закончиться, потому что Нолливуд, как называют энергично развивающуюся киноиндустрию Нигерии, уже долгое время страдает от пиратских DVD-копий.

Но весной 2019 года EbonyLife продала права на фильм стриминговому сервису Netflix, и в марте фильм стал доступен 149 млн зрителей в 190 странах мира. По мнению генерального директора EbonyLife Мо Абуду, стриминговые технологии помогут изменить ситуацию: нигерийские фильмы увидят зрители во всем мире, и у Нолливуда будет намного больше возможностей заработать.

Netfliх работает в Африке c 2016 года и регулярно инвестирует в местное кинопроизводство. Прошлой осенью сервис выкупил первый нолливудский фильм «Львиное сердце» — драму о женщине, которой из-за болезни отца приходится проявить себя в традиционно мужском бизнесе автобусных перевозок. В апреле 2019 года Netflix анонсировала выход первого африканского мультсериала «Команда Мамы К 4», снятого студией Triggerfish Animation из ЮАР.

Обычно из-за скромного бюджета нолливудские фильмы выглядят менее эффектно, чем их аналоги в США и Европе. Африканские производители уже начали переходить с релизов на DVD, на более качественную видеопродукцию для кинотеатров и для домашнего просмотра. Но, чтобы выпускать высокобюджетные картины, компаниям не хватает денежных средств. В мае 2019 года режиссеры и продюсеры из Нигерии впервые побывали в Каннах — на фестивале заработал павильон стран Африки. Они участвовали в переговорах и дискуссиях о финансировании, заключении сделок и расширении сети дистрибуции. Но на родине у нолливудских производителей по-прежнему много проблем. Нигерийский режиссер и продюсер Канл Афолаян говорит, что, несмотря на то что с приходом стриминговых сервисов монетизировать нолливудские фильмы стало проще, пираты все еще «отъедают огромный кусок от этого пирога».

Полная версия статьи на «РБК Pro».

TechCrunch: коворкинги наступают

Крупнейшая сеть коворкингов WeWork получила дополнительные инвестиции — $4,4 млрд от японского SoftBank — и стала вторым по ценности стартапом после Uber. Все больше компаний старается превратить невостребованные коммерческие площади в доступные коворкинг-пространства. Workbar организует их на «территории» ретейлеров, Campsyte трансформирует пустые парковки в коворкинги под открытым небом и «дистанционные офисы» для организаций, Spacious и KettleSpace сотрудничают с ресторанами, закрытыми в течение дня, и открывают там коворкинги «для своих».

Коворкинги весьма привлекательны для владельцев малоиспользуемых квадратных метров. Они не требуют серьезных изменений инфраструктуры в отличие от аренды помещения под мероприятия или поп-апы. Нескольких дополнительных розеток и хорошего Wi-Fi достаточно, чтобы превратить шумное кафе, в котором полно фрилансеров, сидящих за столиком с одной чашкой кофе и ноутбуком весь день, в эффективное и экономически выгодное пространство. Многие рестораны в крупных городах заинтересованы получить дополнительный источник дохода при минимальных вложениях. Например, Spacious — при огромном количестве заявок лишь 5% желающих стали членами сети.

В свою очередь, такие альтернативные коворкинги не должны вкладывать средства в ремонт или переоборудование пространства, платить аренду, и это дает им возможность предложить более выгодные условия для своих клиентов, чем традиционные коворкинги. Например, в Нью-Йорке абонемент у Spacious обойдется в $99–129, а место в WeWork — уже в $300–800 в месяц. При такой бизнес-модели срабатывает эффект сети и все остаются довольны: подрядчики — ростом числа пользователей услугами коворкинг-сети, а пользователи — постоянным расширением сети за счет новых локаций.

По мере того как на рынок приходит все больше тех, кто работает удаленно и кому не требуется более стабильное в традиционном понимании рабочее место, спрос на коворкинги, традиционные и альтернативные, может упасть. Кроме того, конкуренция за свободные места и трафик в кафе и бесплатных местах, подходящих для удаленной работы, должна быть достаточно высокой, чтобы покупка абонемента в коворкинг была оправданна и давала дополнительные преимущества, особенно в менее густонаселенных районах. Некоторые могут столкнуться с тем, что в ближайшем коворкинге сети свободных мест нет, а дорога до другого неудобная или занимает слишком много времени.

Источник

The Wall Street Journal: Uber банит пассажиров с низким рейтингом

На прошлой неделе сервис Uber объявил, что начнет банить пассажиров, чей рейтинг «значительно ниже среднего». Водителей с низким рейтингом отстраняют уже давно, поэтому делать так же с пассажирами — значит продвигать взаимоуважение, считают в компании.

В некоторых случаях это справедливо: есть пассажиры, которые кричат на водителей или мусорят. Но ряд таксистов ставят пользователям низкие оценки из-за обстоятельств, не контролируемых пассажирами. Например, кто-то медленно садится и выходит из машины из-за проблем со здоровьем, а кто-то не владеет местным языком.

Согласно отчету компании за первый квартал 2019 года, прирост пользователей Uber замедляется. Возможно, такое радикальное решение отпугнет новых клиентов сервиса и даже ухудшит ситуацию.

Источник

Больше переводов вы найдете в дайджесте на сайте «РБК Pro».

Рынок велит делиться. Дайджест иностранных СМИ

Обновлено 10.12.2019
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть