Чем «зеленая» энергетика поможет бизнесу в эпоху инноваций

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg
Важный фактор построения инновационного бизнеса — продуманная энергетическая политика, уверены аналитики Centrica. К энергии нужно относиться не как к затратам, а как к ценному активу, который в будущем сыграет свою роль

Под давлением правительства, потребителей и своих акционеров энергетики озаботились тем, чтобы вести бизнес максимально ответственно перед экологией и обществом в целом. К такому выводу пришли аналитики Centrica Business Solutions в исследовании «Сущность роста устойчивого бизнеса».

Документ основан на опросе более 1,5 тыс. менеджеров, ответственных за энергообеспечение бизнеса, из компаний семи отраслей в десяти странах Европы и Америки. Аналогичный опрос Centrica проводила двумя годами ранее, в 2017 году. За этот период в списке топ-10 организационных приоритетов «социальная и экологическая ответственность бизнеса» переместилась с шестой на третью строчку. Первые два места остались прежними: эффективность предприятия и сильные финансовые результаты.

Фото:Владислав Шатило / РБК
Зеленая экономика Анатолий Чубайс — о потенциале зеленой энергетики в России

Повышенное внимание к экологии и энергосбережению проявляется в том, что сейчас у 67% компаний из опроса есть детальная энергетическая стратегия с целями, задачами и отдельным бюджетом против 58% в 2017 году. За два года число менеджеров, уделяющих особое внимание энергобезопасности, выросло с 28 до 34%. Кроме того, 36% компаний за последний год так или иначе изменили позиционирование своего бренда в сторону «экофрендли» (дружественного к природе).

Экологичное мышление применительно к энергетике — один из ключевых факторов так называемого устойчивого бизнеса. Аналитики Centrica рассказали о том, что значит быть устойчивым предприятием и как им стать.

Что такое устойчивый бизнес?

По мнению авторов доклада, устойчивый бизнес — это предприятие, которое ищет инновационный способ сбалансировать свои финансовые цели и ответственное, экологичное мышление, в чем заключается залог успеха компании в будущем. Аналитики Centrica выделили восемь ключевых характеристик подобной бизнес-модели:

  • клиентоцентричность;
  • постоянное внедрение инноваций;
  • поддержка экологии;
  • долгосрочное планирование;
  • необходимость бросать вызов традиционному мышлению;
  • выращивание собственных талантов;
  • поддержка местных сообществ;
  • понимание внешних тенденций.

Энергетика, уверены авторы исследования, играет решающую роль для формирования и поддержания по меньшей мере первых четырех характеристик из списка.

A. Клиентоцентричность бизнеса

Каждое последующее поколение людей будет все больше внимания уделять экологии, защите окружающей среды и прочим вопросам природопользования. В таких условиях переход на «зеленую» энергию может стать неплохим маркетинговым ходом и повысить лояльность к бренду.

B. Постоянное внедрение инноваций

Чтобы сохранять конкурентоспособность, предприятие должно постоянно внедрять инновации в сфере потребления энергии и минимизации риска. Например, использование ресурсов возобновляемой энергетики позволит компаниям не просто стать независимыми от электросетей, но и впоследствии продавать свою энергию той же сети, получая дополнительную прибыль.

C. Поддержка экологии

Инвестиции в новейшие энергетические технологии неразрывно связаны с задачей устойчивого бизнеса быть одновременно прибыльным и экологически ответственным. Хорошим примером тут являются электромобили: 49% опрошенных менеджеров заявили, что в штате их компании есть минимум один электрический или гибридный автомобиль. Более трех четвертей (77%) респондентов намерены закупать электромобили в штат компании в течение следующих пяти лет.

D. Долгосрочное планирование

Компаниям необходимо понимать, что станет источником энергии для ее нужд в последующие десятилетия. Многие уже сейчас обращаются к принципам циклической экономики, в плане повторного использования энергии от промышленных процессов, которая сейчас уходит в никуда.

Фото:Jasper Juinen / Bloomberg
Зеленая экономика Как циклическая экономика может сгладить ущерб природе

Как стать устойчивым предприятием?

Centrica выделяет четыре шага, которые должна предпринять компания, чтобы ускорить трансформацию своего бизнеса по модели устойчивой экономики.

  • Во-первых, создать энергетическую стратегию предприятия, связать энергию с финансовыми показателями и донести до каждого сотрудника, что тема энергоснабжения и энергосбережения — не побочная нагрузка, а один из ключевых вопросов бизнеса.
  • Во-вторых, необходимо сбалансировать цифровую трансформацию с потребностями в энергии. Делается это при помощи внешнего эксперта, который поможет связать общую стратегию развития бизнеса с задачами по внедрению инноваций и с вопросами обеспечения энергией.
  • В-третьих, минимизировать риски. Нужно регулярно проводить стресс-тесты, оценки риска, снижать зависимость от одного поставщика энергии.
  • Наконец, выработать четкое понимание того, как компания может снизить выбросы вредных веществ. Это может быть производство продукции с минимальным воздействием на экологию, тщательный выбор поставщиков либо же комплексная борьба с выбросами на своих предприятиях.
Обновлено 29.08.2019
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть