«Образованию нужен гибкий подход к ученикам»
Фото: Владислав Шатило / РБК

Чарли Кинг, дипломированный преподаватель, директор международной школы Brookes в Москве и Санкт-Петербурге, — о тенденциях в современной педагогике.

«Сегодня любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках традиционного образования. Но множество и российских, и британских школ по-прежнему придерживаются именно такого стиля преподавания, в то время как сами ученики нуждаются в более всестороннем обучении, которое позволит выйти за пределы классической школьной программы. Именно оно даст им навыки, необходимые для погружения в контекст современного мира, для обучения в течение всей дальнейшей жизни. Если мы и дальше будем игнорировать то, что происходит за школьными стенами, то дети будут просто не готовы к реальной жизни. Образование должно работать в гармонии с обществом как в школе, так и за ее пределами.

Ученики должны быть учителями больше, чем сами учителя. Как преподаватели мы порой совершаем ошибки — когда пытаемся поделиться с детьми знаниями, но даже сами не задумываемся, как они смогут применить эти знания в современном мире.

У московской и петербургской школ Brookes нет цели заново изобрести колесо. Скорее, я пытаюсь предложить нашим ученикам посмотреть на это «колесо обучения» по-новому. Например, мне совсем не хочется заставлять детей просто зубрить таблицу умножения, я уверен, что ее нужно разобрать по косточкам и объяснить, почему мы ею пользуемся, как она применяется в повседневной жизни, в нашем быстро меняющемся мире. Я хочу предложить другой угол зрения, дать детям те возможности, которые они не получат ни в одном другом учебном заведении.

Все родители, которые приводят своих детей в наши российские школы, прежде всего спрашивают, каким будет конечный результат обучения. В России мне очень нравится способность людей к упорному труду. Россияне много работают — это факт. Для меня было открытием, как много российские ученики занимаются в течение дня. Они трудятся на уроках в школе, после чего идут на дополнительные занятия. Если я чему-то и научился в России, это именно такому подходу, такой мотивационной модели. Я считаю ее одним из краеугольных камней в конструкции нашей системы преподавания. То же самое можно сказать об учениках из азиатских стран, таких как Китай или Корея.

Российскому образованию стоит перенять одну вещь — свободу в обучении. Это опыт, который я получил в Финляндии, где студенты могут выражать себя так, как они хотят, могут учиться в своем собственном темпе, могут пробовать без страха провала. Это гибкий подход.

Думаю, что комбинация всех этих элементов — финского, российского, британского, американского — создает очень интересный эффект, который поможет процессу обучения стать по-настоящему живым, пригодным для жизни в современном мире».


Международная школа Brookes: теперь в Москве и Санкт-Петербурге

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Выбирая лучшее образование для ребенка, родители сравнивают: ведь «лучшее» — категория и превосходная, и сравнительная. Что предпочесть: школу в Москве или Лондоне, образовательную программу или квалификацию преподавателей, комфортные условия или техническую оснащенность? В школе Brookes решен вопрос предпочтений. И лучшее здесь всегда в превосходной категории. В России Brookes — единственная школа, реализующая полную программу Международного бакалавриата International Baccalaureate (IB). Школы Brookes в Москве и Санкт-Петербурге входят в Brookes Education Group (BEG) — всемирную сеть школ IB с семью кампусами по всему миру, в частности в Кембридже, Ванкувере, Сеуле, Cан-Франциско, Бангалоре и Кочине. Диплом Международного бакалавриата школ Brookes в России позволяет выпускникам продолжить свое образование в ведущих университетах мира. В период обучения школа Brookes предлагает ученикам глобальные программы международного обмена.

Международный бакалавриат: зачем и для кого

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Учебные программы и системы выпускных экзаменов различаются в школах стран мира. Как следствие — в географии выбора университета выпускники школ часто ограничены страной получения среднего образования. Возможность поступать в университеты всего мира появилась у учащихся в 1968 году, когда Международной школой Женевы была учреждена Организация Международного бакалавриата — International Baccalaureate Organization (IB), разработавшая единую универсальную программу обучения для всех стран. Прохождение программы открыло для учащихся двери вузов всего мира, а школы, авторизованные по программам Международного бакалавриата, стали называться IB-школами. Открытые двери мировых вузов — исключительная возможность, которую предоставляет IB обучение, но внимания заслуживает и сам процесс: обучение по программе Международного бакалавриата — признанный мировой стандарт, в равной мере сконцентрированный как на академическом, так и на фундаментальном, гармоничном развитии личности учащегося в контексте глобального общества.

Принципы понимания мира, его истории, комфортной международной интеграции, универсального способа мышления стали фундаментом образования по программе Международного бакалавриата. Сформулированные в середине прошлого века французским педагогом Мари-Терез Моретт, эти принципы зарекомендовали себя как эталон всеобъемлющего, качественного глобального образования. Начиная с пробуждения в учащихся интереса к наукам в целом, развития креативного мышления, творческого подхода к учебе и работе, преподаватели школ Международного бакалавриата формируют у учащихся критическое мышление, умение аргументированно выражать свою позицию и идеи, находить взаимосвязь между изучением традиционных предметов и их практическим применением в жизни.

Три программы Международного бакалавриата в школах Brookes

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Brookes — единственные школы в России, предлагающие полный цикл образовательной программы Международного бакалавриата (для младшей, средней и старшей школы). Для получения диплома Международного бакалавриата достаточно пройти программу старшей школы, но начинать интеграцию в систему IB имеет смысл много раньше. Так, программа дошкольного образования и начальной школы Primary Years Programme (PYP) для детей 3–11 лет — это базис глобального образования. На этапе становления личности ребенка важным является его эмоциональное и социальное благополучие, формирование активной жизненной позиции, независимого, самостоятельного мышления, чувства ответственности и любопытства к познанию в целом. Программа младшей школы содержит шесть основных предметных областей: языки, наука об обществе, математика, искусства, естественные науки и социальное образование. Но что особенно важно — в рамках обучения ребенку помогают найти ответы на базовые мировоззренческие вопросы, заявленные в шести междисциплинарных темах программы: «Кто мы», «Где мы во времени и пространстве», «Способы самовыражения», «Как устроен мир», «Как мы организуем себя», «Планета — наш общий дом». Названные темы поддерживают стремление ребенка к формированию представлений о мире, социуме, культуре, человеческих взаимоотношениях и собственном комфортном месте в контексте этих категорий.

Программа основной средней школы Middle Years Programme (MYP) для детей 11–16 лет ориентирована на создание образовательной среды, мотивирующей учащихся анализировать, мыслить креативно, критически и формировать понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением. В рамках программы преподаватели школы Brookes готовят учащихся к решению академических задач старшей школы, способствуют развитию навыков общения и межкультурной коммуникации, решению сложных проблем и принятию ответственных решений в будущем. В рамках MYP учащиеся осваивают восемь групп предметов: иностранные языки, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусства, физическая культура и здоровье, дизайн.

Дипломная программа старшей школы Diploma Programme (DP) для учащихся 16–19 лет — завершающая ступень обучения в международной школе Brookes. Важность программы обусловлена ее предназначением: возможностью продолжить образование в университетах мира по выбору учащегося. Выпускникам открыты двери тысяч зарубежных вузов, среди которых Оксфорд, Принстон, Кембридж, Гарвард, Имперский колледж Лондона, Национальный университет Сингапура, МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет. В рамках образовательной программы DP учащиеся готовятcя к участию в жизни глобального общества. Выбор предметов — по одному из шести групп, заявленных в программе, остается на усмотрение учащихся: иностранный язык, родной язык и литература, гуманитарные и социальные, а также естественные науки и математика. Шестым для углубленного изучения в программе DP предлагается один из предметов искусства: музыка, танец, театральное мастерство, изобразительное искусство или киноискусство. Успешно освоившие программу выпускники получают диплом Международного бакалавриата.

Баланс как основа обучения

Осознанный подход учащегося к собственному развитию, баланс между качественными академическими знаниями и навыком их практического применения, понимание реалий современного глобального общества, эмоциональное и физическое благополучие учащегося — концепции, на которых построено обучение в международных школах Brookes. Российские и зарубежные преподаватели школы — специалисты с международными квалификациями (QTS, Bed, BA Honours) — исходят из индивидуальных потребностей учащихся как в программных дисциплинах, так и в личной коммуникации. Взаимное уважение и идея о том, что ученики школы — не только ученики, но и учителя для преподавателей — часть идеологии Brookes и Международного бакалавриата в целом. Развитию независимого интернационального мышления учеников в Brookes способствуют масштабные программы международного обмена и мировой опыт преподавательского состава. Преподавание академических дисциплин в Brookes дополнено всеобъемлющим спектром интеллектуальных и физических активностей: от шахмат, студий хорового пения, оркестра, театрального мастерства, дизайна, изобразительного, киноискусства и предпринимательства до спортивных секций легкой атлетики, балета, танцев, фехтования, гимнастики, тенниса, плавания, баскетбола и волейбола.

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Инфраструктура возможностей

Техническое оснащение международных школ Brookes в Москве и Санкт-Петербурге воплощает идею комплексного подхода к образованию, задача которого — развитие личностного, творческого и физического потенциала учащихся. Школы Brookes — это образовательные центры, рассчитанные на 800 человек в Москве и 250 — в Санкт-Петербурге. Учебные классы школы — эргономичные пространства, трансформирующиеся в зависимости от формата урока. Кабинеты естественных наук в школах Brookes — фактически полноценные лаборатории с современным техническим оборудованием. Кабинеты оснащены робототехникой, 3D-принтерами, лазерными станками и плоттерами. Инфраструктура каждой школы Brookes в Санкт-Петербурге и Москве по-своему уникальна и разнообразна. К открытию в Москве планируется пансионат с первоклассными удобствами для комфортного проживания учеников из городов России.

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Школа Brookes в Москве — технологичное пространство с исчерпывающей инфраструктурой: на территории школы два бассейна с подогревом — спортивный (с системами хронометража и регистрации результатов) и детский бассейн в блоке детского сада, спортивный зал с трибунами для болельщиков, спортивный зал для детей младшего возраста, площадка для мини-футбола с системой подогрева для возможности круглогодичного использования, баскетбольные площадки, зал боевых искусств, беговые дорожки на улице, балетная студия, студия изобразительных искусств, три научные лаборатории, ИT-классы (планшеты iPad и компьютеры MacBook для всех учеников), библиотека, концертный зал, музыкальные классы, мастерские рукоделия и столярного дела, класс робототехники, кулинарный класс. К услугам учеников и родителей система кейтеринга, кухни на территории школы, кафе для родителей.

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Фото: Brookes Moscow & Saint Petersburg

Инфраструктура школы Brookes в Санкт-Петербурге — это технологичные классы и качественные возможности для личностного и физического развития учащихся: баскетбольная площадка, игровая площадка для детей младшего возраста, футбольное поле, спортивный зал, студия изобразительных искусств, музыкальная студия, научные лаборатории, ИT-классы, библиотека, бассейн, танцевальная студия, школьная столовая.

Школы Brookes в двух столицах России — это инфраструктура обширных возможностей для всестороннего развития личности, признанная во всем мире модель образования по системе Международного бакалавриата и преподавание, основанное на необходимом балансе теоретических знаний и практических навыков учащихся.

Сайт школы Brookes в Москве

Сайт школы Brookes в Санкт-Петербурге