Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:56 Вирусологи оценили данные властей Москвы о 90% получивших индийский штамм Общество, 21:54 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 21:27 Россия продлила запрет на полеты в Танзанию Общество, 21:26 СМИ узнали о приостановке Вашингтоном военной помощи Украине Политика, 21:16 Голикова назвала симптомы заболевания индийским штаммом COVID-19 Общество, 21:13 Что происходит на Евро. День восьмой Спорт, 21:00 10% налога: как Катар привлекает финансовый бизнес РБК и посольство Катара, 20:57 Голикова заявила, что заболеваемость COVID за пять дней выросла на треть Общество, 20:56 Сборная Хорватии набрала первое очко на Евро Спорт, 20:55 Власти Москвы назвали штрафы для нарушителей запрета массовых мероприятий Общество, 20:44 Футболист «Зенита» установил антирекорд сборной Хорватии Спорт, 20:29 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 20:28 События недели: прогнозы ФРС, нефть выше $74 и ралли «Абрау-Дюрсо» Инвестиции, 20:08
Крушение египетского A320 ,  
0 

Airbus ускорит создание альтернативы «черным ящикам» после крушения A320

После катастрофы А320 компании EgyptAir компания Airbus решила активизировать разработку альтернатив «черным ящикам». Рассматриваются два варианта: передача данных через спутник или создание нетонущих самописцев
Логотип компании Airbus
Логотип компании Airbus (Фото: Reuters/Pixstream)

Airbus интенсифицирует разработку альтернативных способов получения информации в случае авиакатастроф, после того как бортовые самописцы разбившегося египетского лайнера так и не удалось обнаружить после двух недель поисков. Как пишет The Wall Street Jornal, об этом заявил технический директор компании Шарль Шампион.

В Airbus рассматривают две концепции. Одна из них, по словам Шампиона, заключается в создании системы мониторинга технических параметров в ходе полета. При возникновении проблем самолет автоматически начнет передавать более подробные данные, которые позднее помогут следователям восстановить картину происшествия.

Шампион отметил, что в ходе реализации этой идеи достигнут значительный прогресс и главной сложностью остается получение доступа к спутниковым частотам для передачи этих данных. При этом он отметил, что в случае египетского А320 новый подход вряд ли помог бы прояснить причины катастрофы, так как внезапное разрушение самолета не приведет к увеличению передаваемой информации.

В качестве альтернативы рассматривается также установка дополнительных самописцев, которые отделяются от самолета, когда он падает в воду, и остаются на плаву. У Boeing подобная система используется на военных самолетах, но компания против ее применения на гражданских лайнерах из-за сомнений в ее надежности.

Федеральное управление гражданской авиации США также выступило против идеи обязательной установки дополнительных «черных ящиков», поскольку они не являются заменой традиционным самописцам. По мнению Шампиона, некоторые опасения, связанные с размещением на самолете пиротехнических устройств для отстреливания самописцев или их внештатным срабатыванием, являются излишними.

10 крупнейших авиакатастроф в Европе за 30 лет
Фотогалерея 
Дата:  23 июня 1985 года

Подробности:  Boeing 747-237B авиакомпании Air-India, совершавший рейс AI182 по маршруту Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей, был взорван в небе над Атлантическим океаном, в 70 км юго-западней г. Корк (Ирландия). Происшествие стало крупнейшей авиакатастрофой в нейтральных водах, первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшим терактом в истории Канады.

Погибшие: 329

Самолет EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, потерпел катастрофу над восточной частью Средиземного моря 19 мая. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Следователи до сих пор не смогли установить причину катастрофы, изучив обломки самолета и останки жертв.

Полученные с самолета сигналы, автоматически отправленные перед тем, как связь прекратилась, также не прояснили ситуацию. «Черные ящики», оборудованные сигнальными маячками, также не обнаружены, а заряда их батарей хватает на 30 дней, напоминает WSJ.

Специалисты уже не первый раз сталкиваются с проблемой обнаружения бортовых самописцев или извлечения из них информации. «Черные ящики» самолета Air France, упавшего в Атлантический океан на маршруте из Рио-де-Жанейро в Париж, удалось найти только два года спустя. В случае с исчезновением малайзийского Boeing 777 в марте 2014 года до сих пор не найдены ни самописцы, ни обломки, которые точно бы принадлежали пропавшему лайнеру.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"