Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оплатите пандемию: почему в мире вводят налог на богатство — Bloomberg Pro, 09:33
Тормоз коллективного иммунитета. Самое актуальное о COVID на 26 октября Общество, 09:26
«Зенит» за 2 часа продал все посвященные разгрому «Спартака» футболки Спорт, 09:24
Молдавия купит газ у Польши, финны стали бояться Россию. Главное за ночь Общество, 09:22
Какой дом подойдет «человеку да Винчи» РБК и Галс-Девелопмент, 09:21
YouTube заморозил канал Болсонару за фейк о связи вакцинации со СПИДом Технологии и медиа, 09:21
Цукерберг счел расследования СМИ о проблемах Facebook клеветой Технологии и медиа, 09:16
Овечкин сделал дубль и побил рекорд Гретцки в НХЛ Спорт, 09:12
В Роспотребнадзоре сравнили опасность штамма AY.4.2 и «дельты» Общество, 09:08
Как использовать опыт суда присяжных на совещании — The Economist Pro, 09:03
Семь историй о трудностях, уверенности и страховке РБК и Ингосстрах, 08:56
Как Москва вошла в топ самых экологичных и привлекательных городов мира 08:31
Умер установивший дипотношения с СССР президент Южной Кореи Политика, 08:25
Роспотребнадзор назвал причину отказа в выдаче QR-кода переболевшим Общество, 08:23
Технологии и медиа ,  
0 

Аналитики оценили долю россиян с платными подписками на онлайн-кинотеатры

Половина опрошенных хотя бы раз оформляли платную подписку на онлайн-кинотеатры. Самый популярный сервис — ivi, его выбирают 42% респондентов. За подписку зрители готовы платить, чтобы избежать рекламы
Netflix NFLX $584,67 +0,06% Купить
«Яндекс» YNDX ₽5 788 -2,71% Купить
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ представил РБК результаты опроса о медиапотреблении в России в 2021 году.

Исследование проводилось в июле 2021 года методом онлайн-опроса по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 14 лет из восьми федеральных округов.

Среди участников исследования чуть больше половины (51%) сообщили о наличии опыта использования платных подписок на аудиовизуальные сервисы. При этом у 30% из них были активные платные подписки на момент проведения опроса. Активнее всех такие подписки приобретают респонденты в возрасте 30–44 лет, у россиян в возрасте 14–29 и 45–59 лет их меньше. У пользователей, которые живут одни, платных подписок на 3 п.п. меньше, чем в среднем (всего 27%).

Большинство использующих платный видеоконтент проживают в Центральном федеральном округе (36%), на втором месте — Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля респондентов с платными подписками выше, чем в среднем по России, и составляет ровно треть. Среди москвичей пользователями видеосервисов оказались 41% опрошенных, среди петербуржцев — 30%. В небольших городах, с населением менее 500 тыс. человек, доля респондентов с такими подписками ниже — 26%.

Не наш YouTube: почему ФАС отказалась считать видеосервис частью Рунета
Технологии и медиа
Игорь Артемьев

Отвечая на вопрос, почему они готовы потратить деньги на платный контент, подавляющее большинство жителей Москвы заявили, что делают это, чтобы избежать рекламы.Так, за ее отсутствие при просмотре готовы платить 71% москвичей, тогда как в среднем по России об этом заявили 60% респондентов. Жителей Санкт-Петербурга отсутствие рекламы в платных сервисах мотивировало реже: покупать ради этого подписку были готовы лишь 48% опрошенных.

Мужчины готовы покупать подписку, чтобы не смотреть рекламу, чаще, чем женщины, 65 против 56% соответственно. При этом бонусы и скидки на других платформах при покупке подписки чаще имеют значение для женщин.

Какие видеосервисы наиболее популярны

Лидером по подписке стал кинотеатр ivi: его используют 42% опрошенных Deloitte. Вторую строчку занимает «Кинопоиск» — 34%, на третьем месте — Okko с долей пользователей 29%. Замыкают пятерку самых популярных сервисов Netflix и Megogo: подписка на них есть у 25 и 16% опрошенных соответственно.

Продюсеры предложили запрет на передачу прав телеканалам и видеосервисам
Технологии и медиа
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

На ivi чаще всего подписаны жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей (45%). При этом москвичи пользуются им реже других россиян: так, подписка на ivi есть у 38% жителей Москвы, столько же смотрят «Кинопоиск». Зато среди москвичей большей популярностью пользуется Netflix: платная подписка есть у 30% опрошенных, что на 5 п.п. больше, чем в среднем по России. Петербуржцы чаще всего подписываются на «Кинопоиск» (29%), на втором месте — Okko (26%).

Внимание к видеосервисам

В первом полугодии 2021-го, по данным Mediascope, у большинства крупнейших платформ России сократился среднемесячный охват — число заходивших на тот или иной сайт или в мобильное приложение хотя бы один раз в месяц (данные без учета Smart TV). Так, у YouTube этот показатель упал до 79 млн против 82 млн человек за аналогичный период прошлого года (оценивалась аудитория старше 12 лет), у ivi и Okko — в 1,4 раза, с 15 млн до 11 млн и с 4,7 млн до 3,4 млн соответственно. Megogo «просел» в два раза, с 4,4 млн до 2,2 млн пользователей. И только у Netflix, чьи интересы в России с сентября 2020 года представляет Национальная медиа группа, зафиксирован двукратный рост, с 934 тыс. до 1,8 млн человек.

Из-за чего пользователи отказываются от подписки

53% опрошенных пользователей платных онлайн-кинотеатров заявили, что готовы отказаться от подписки, если поступит более выгодное предложение от альтернативного сервиса. Другая наиболее частая причина отказа — отсутствие потребности в платном сервисе, ее назвали 46% респондентов.

На третьем месте среди потенциальных причин отказа от подписки — недостаток уникального контента. На него пожаловались 31% опрошенных, причем жителей крупных городов это волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).