Лента новостей
Минтранс подготовился к прекращению Киевом железнодорожного сообщения 19:04, Экономика Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась на 23,5% 18:57, Бизнес Генконсульство сообщило об отсутствии россиян среди погибших в Генуе 18:49, Общество Израиль в последний день нашел нужные для проведения «Евровидения» деньги 18:45, Общество 7 лучших приложений для путешествий 18:45, РБК Стиль и ASUS Суд отклонил иск против Ripple о манипуляции ценой токена 18:43, Крипто Шесть стран ЕС решили принять мигрантов с судна Aquarius 18:42, Политика Минпромторг предложил отменить нулевую ставку НДС для медицинских изделий 18:41, Бизнес Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 35 человек 18:27, Общество Оборона от России: какие контрмеры заложены в военный бюджет США 18:26, Политика Суд отклонил иск «Динамо» к игроку «Спартака» 18:19, Спорт Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:18, РБК и Сбербанк Спасатели эвакуировали туристов с вершины горы на Алтае 18:10, Общество Ford отозвал в России почти 4 тыс. автомобилей из-за сцепления 17:50, Бизнес Олимпийского чемпиона Парамонова госпитализировали в тяжелом состоянии 17:47, Общество ФАС определилась с критериями монополий в Рунете 17:43, Технологии и медиа В бельгийском Менене украли Red Bull почти на €1 млн 17:36, Общество Путин выразил соболезнования президенту Италии из-за обрушения моста 17:33, Политика На замену Facebook: 5 альтернативных социальных сетей 17:32, Спецпроект РБК PINK Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 17:31, РБК и Сбербанк Оптимизм на Уолл-Стрит: рынок акций пошел вверх 17:29, Quote Около Голанских высот появились четыре поста российской военной полиции 17:23, Политика Удальцов сообщил о своем задержании в Москве 17:17, Общество Ямайская фондовая биржа будет торговать криптовалютами 17:10, Крипто Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 16:54, РБК и Schneider Electric В Германии задержали бизнесмена из России 16:52, Общество СМИ назвали вероятные причины обрушения моста в Генуе 16:44, Общество «Валенсия» объявила об аренде игрока сборной России 16:36, Спорт
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%.