Лента новостей
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 14:16, РБК и Билайн Ростуризм не поддержал ограничение работы Booking.com 14:07, Общество ГИБДД проверит автобусы перед последними звонками в Подмосковье 13:45, Общество Генштаб сообщил об освобождении Дамаска и эвакуации 188 тыс. сирийцев 13:34, Политика Портфель: золотая середина между риском и доходностью 13:30, Quote «Дочка» «Роскосмоса» применит дроны для раздачи интернета системой «Эфир» 13:26, Технологии и медиа Власти Москвы анонсировали открытие канатной дороги к «Лужникам» после ЧМ 13:17, Общество Экс-руководитель «Яндекса» вошел в совет директоров «Детского мира» 13:16, Бизнес Оценка рисков: кто и как кредитует лизинговые компании 13:13, Мнение Прокуратура Турции выдала ордер на арест 70 военных 13:12, Политика СК завел дело после ДТП со школьным автобусом в Псковской области 13:10, Общество Захарова перед ЧМ-2018 рассказала о «манящей красоте» русских женщин 13:06, Политика ГАЗ может избежать американских санкций: что будет с акциями 13:02, Quote СК продолжит расследование дела скончавшейся онкобольной из Апатитов 12:51, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 12:50, РБК и Билайн Палестина присоединилась к ОЗХО 12:48, Политика Минкультуры ответило на вопрос об ограничении работы Booking.com в России 12:46, Общество Греф рассказал о сокращении присутствия Сбербанка в Европе 12:44, Бизнес Почему цена криптовалюты ZenCash выросла на 56% 12:44, Крипто На западе Украины произошло второе за месяц нападение на лагерь цыган 12:42, Общество Викторина о хоккее: громкий провал СССР и какой была первая экипировка 12:40, Спецпроект РБК Спорт Захарова предрекла выход Украины из СНГ через год 12:38, Политика Почему подешевела нефть: запасы бензина в США выросли 12:36, Quote Обвиняемый в отмывании биткоинов сообщил о мошенничестве на 750 млн руб. 12:35, Технологии и медиа Тетя умершей онкобольной из Апатитов взяла опекунство над ее дочерью 12:34, Общество Хоккеист, обогнавший Третьяка: цифры, факты и люди ЧМ по хоккею 12:31, Спецпроект РБК Спорт
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Технологии и медиа, 28 апр 2017, 11:54
0
В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер
Крупнейшим рекламным агентством России по итогам 2016 года стало OMD Optimum Media, обогнавшее прошлогоднего лидера Starcom. Это произошло благодаря учету интернет-рекламы, на которую пришлось 9% от всех рекламных бюджетов
Фото: Морковкин Терентий / Фотобанк Лори

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

В общей сложности в 2016 году первая тройка агентств потратила на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, наружной рекламе и интернете 53 млрд руб., а топ-10 участников рейтинга — 135 млрд руб. Всего в рейтинг АКАР вошли 78 агентств, чьи бюджеты составили 275 млрд руб.

82% этой суммы находилось под управлением 11 рекламных групп. Крупнейшей из них, как и прошлом году, стал холдинг Vivaki (объединяет агентства Starcom, ZenithOptimedia, Mediavest и Starlink), который потратил на продвижение своих клиентов 52 млрд руб.

Рейтинг по итогам 2015 года учитывал данные 60 компаний. Общие затраты топ-60 агентств в 2016 году без учета интернета выросли по сравнению с предыдущим годом на 15%, до 249 млрд руб. При этом бюджеты на ТВ и радио увеличились на 19 и 16% соответственно, до 196,8 млрд и 18,9 млрд руб., а на печатную прессу и наружную рекламу снизились — на 4 и 0,5%, до 13 млрд и 21 млрд руб.​ По итогам 2016 года на онлайн-рекламу пришлось 25 млрд руб., или 9% от всех бюджетов. 

Ранее АКАР подсчитала, что рекламный рынок России по итогам 2016 года увеличился на 11%, до рекордных 360 млрд руб. При этом росли все сегменты, кроме печатных СМИ. До 2016 года самым успешным считался 2014-й — тогда бюджеты рекламодателей превысили 340 млрд руб. Активнее всего рос сегмент онлайн-рекламы: его объемы увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение выросло на 10%, до 150,8 млрд руб., радио — на 6%, до 15,1 млрд руб. Сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) увеличился на 6%, до 38,3 млрд руб., тогда как реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. 

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.