Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Попова раскрыла показатели заболеваемости COVID среди пожилых Общество, 19:21
Президент ФРГ вручил Меркель уведомление об окончании полномочий канцлера Политика, 19:18
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 19:14
Telegram представил официальную платформу для рекламы в мессенджере Технологии и медиа, 19:11
Дебютный гол норвежца помог ЦСКА выйти в плей-офф Кубка России Спорт, 19:06
Ученые создали способную уничтожать вирусы систему фильтрации воздуха Индустрия 4.0, 19:00
Tether начнет собирать данные о своих пользователях Крипто, 18:57
Вкусная география: какие региональные бренды продуктов завоевывают рынки РБК и Вкусы России, 18:52
Техосмотр хотят отменить до конца года, но не для всех. Подробности Авто, 18:40
Компания «Спутникс» представила свои космические разработки Пресс-релиз, 18:32
В Севастополе будут требовать COVID-сертификаты для выезда из города Общество, 18:30
Как работает российская ИТ-платформа для сбора данных об отходах Зеленая экономика, 18:30
В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест РБК и Галс-Девелопмент, 18:28
Бастрыкин поручил проверить слова Моргенштерна о Дне Победы Общество, 18:24
Пандемия коронавируса ,  
0 

«Ростелеком» зафиксировал снижение активности малого бизнеса

Оператор оценил последствия кризиса для своих корпоративных клиентов
Число запросов от компаний малого и среднего бизнеса на подключение услуг в апреле снизилось на 50%, сообщил «Ростелеком». Полностью отказавшихся от услуг оказалось 3%. Зато вырос спрос со стороны госзаказчиков
«Ростелеком» RU000A0ZYYE3 ₽1 010,6 -3,24% Купить
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости
Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

В апреле «Ростелеком» зафиксировал снижение числа новых запросов на подключение услуг среди компаний малого и среднего бизнеса на 50% сравнению с мартом, рассказал РБК вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

«Наибольший урон [от кризиса, вызванного пандемией коронавируса], безусловно, пришелся на малый и средний бизнес, — констатировал Ермаков. — По первым декадам мая могу сказать, что в этом месяце падение может быть еще большим. До этого каждый месяц количество подключений росло». Он напомнил, что «Ростелеком» ввел меры поддержки этого сегмента: отказался от блокировки услуг при возникновении задолженности до конца мая, предоставил возможность пользоваться отдельными услугами бесплатно. «Хорошая новость заключается в том, что компании продолжают подключать услуги. Вырос спрос на услуги виртуальной АТС (позволяет организовать удаленное рабочее место с сохранением номера телефона. — РБК), видеонаблюдение и мобильную связь», — сообщил топ-менеджер. По его словам, с начала перехода на самоизоляцию формально с просьбой заблокировать услуги к оператору обратилось 3% от общей клиентской базы малого и среднего бизнеса, и это немного. «Часть компаний прекратила использовать фиксированные услуги, у них накапливается дебиторская задолженность, при этом они докупили мобильную связь, чтобы оставаться на связи с внешним миром», — рассказал Ермаков.

Минэкономразвития назвало сроки возврата экономики на докризисный уровень
Экономика
Фото:Михаил Метцель / ТАСС

«Ростелеком» зафиксировал рост в 10–20 раз количества запросов от госзаказчиков (фактические значения компания не раскрывает). «Сегмент b2g проявляет колоссальную активность. Государство реагирует на ситуацию, и любое решение, которое принимается на федеральном или региональном уровне, так или иначе требует расширения инфраструктуры и увеличения объемов сервисов», — пояснил Ермаков. Помимо расширения каналов связи, у госзаказчиков есть спрос на организацию многоканальных линий для работы с населением (услуга «8-800»), виртуальных АТС, удаленных рабочих мест.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

В сегменте крупных компаний ни падения, ни роста не произошло. «Мы продолжаем работать над существующими проектами, но не начинаем прорабатывать новые. Сегодня все крупные заказчики не знают, что будет происходить дальше с их бизнесом, поэтому все проекты поставили на паузу», — указал Ермаков. По его словам, «Ростелеком» временно перераспределил сотрудников, занимавшихся продажами в сегменте b2b на работу с b2g.

По итогам первого квартала в целом на корпоративный сегмент приходилось 32% выручки «Ростелекома», или 39 млрд руб. (плюс 26% по сравнению с тем же периодом 2019 года). Как эта сумма распределялась между заказчиками из числа среднего и малого бизнеса, госорганов и крупных компаний, оператор не раскрывает. Не давал «Ростелеком» и общего прогноза, как пандемия отразится на бизнесе компании.

Правительство начало обсуждать прямые субсидии малому бизнесу
Экономика
Максим Решетников

Ранее компания Analysys Mason прогнозировала, что в 2020 году выручка телеком-компаний от услуг связи по всему миру снизится на 2,5–5,7% вместо роста на 1,8%, который ожидался до начала пандемии. Особенно сильно, как ожидается, пострадает корпоративный сегмент из-за роста безработицы, закрытия бизнесов и общего снижения экономической активности. Среди российских операторов связи пока лишь владелец «ВымпелКома» (бренд «Билайн») холдинг VEON сообщал, что ожидает увидеть основной эффект от пандемии по итогам второго квартала. В апреле выручка входящих в VEON компаний в местных валютах снизилась на несколько процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Как «Ростелеком» воспользовался ситуацией

В конце апреля оператор объявил, что начал предлагать предприятиям систему, состоящую из тепловизора, позволяющего измерять температуру с точностью до 0,3 градуса Цельсия, системы мониторинга и контроля действий охраны, а также накопления данных. Как рассказал РБК Ермаков, к настоящему времени «Ростелеком» реализовал более 250 комплексов среди примерно 100 заказчиков по всей стране, в том числе в АЛРОСА, «Русгидро», на Тамбовском вагоноремонтном заводе и в различных госструктурах. «Заказчики осознали, что системы тепловизионного доступа должны стать неотъемлемой частью доступа на любые предприятия — даже при эпидемии обычного гриппа до 50% персонала может выпадать из рабочего процесса, просто потому что люди с повышенной температурой продолжают ходить на работу», — отметил вице-президент компании.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"