Лента новостей
Чего хочет инвестор: зачем развивать визовые и паспортные программы Пресс-центр, 11:27 Что происходит в спектакле-антиутопии Максима Виторгана Стиль, 11:16 Как работают кафе авторского и крафтового мороженого Партнерский материал, 11:12 «Зеленая волна»: как проезжать все светофоры без остановок Авто, 11:11 Лукашенко запретил министрам «ходить с протянутой рукой» ради нефти Политика, 11:06 Почему Центральный банк России поверил в перспективы криптовалют Крипто, 11:00 Баста — «РБК Стиль»: «Для многих мой успех и достижения — непереносимы» Стиль, 10:54 Отсечь или оставить: что не так с идеей регуляторной гильотины Мнение, 10:52 В Москве неизвестные напали на главу управления ФАС Общество, 10:49 Reuters сообщил о роли «Роснефти» в продаже венесуэльской нефти Экономика, 10:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 10:40 В Якутии восемь школьников госпитализировали после отравления Общество, 10:39 В Канске потушили пожар на крыше пятиэтажки Общество, 10:33 Прилетевший из Прибалтики неопознанный самолет вынудили сесть под Псковом Общество, 10:30
ПМЭФ-2018 ,  
0 
Онлайн-кинотеатры обвинили «Яндекс» в помощи интернет-пиратам
Глава ivi.ru Олег Туманов в ходе ПМЭФ отметил, что доля «Яндекса» в трафике топ-10 пиратских ресурсов равна 78%. В ассоциации, объединяющей крупнейшие онлайн-кинотеатры, назвали «Яндекс.Видео» крупнейшим пиратским порталом Рунета
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Поисковые системы являются основным источником трафика на пиратские ресурсы, следует из показанной в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) презентации гендиректора онлайн-кинотеатра ivi.ru Олега Туманова, которая основана на данных Similarweb, «Яндекс.Метрика».

Доля «Яндекса» в поисковом трафике десяти крупнейших пиратских ресурсов, согласно этим данным, составляет 78%. При этом у самого ivi.ru доля трафика от «Яндекса» равна 15%, доля Google по этому показателю составляет 60,3%.
Доходы правообладателей от решения вопроса с размещением нелегального контента в интернете могут быть увеличены в четыре-пять раз, отмечено в презентации Туманова.

Член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio Александр Акопов в рамках сессии на ПМЭФ заявил, что «Яндекс» является на сегодняшний день основной пиратской площадкой. Он уточнил РБК, что пиратством занимаются и «Яндекс», и Google, но от российского сервиса ущерба больше в разы.

По его словам, для «Яндекса» работа с правообладателями легального контента — это новая сфера деятельности, которую они начали развивать, но «пока менее успешно, чем «Яндекс.Такси». «Мы ведем переговоры с «Яндексом» об урегулировании ситуации по работе поискового сервиса с пиратским контентом, но пока безрезультатно», — отметил Акопов.

Комментируя слова Акопова, в пресс-службе «Яндекса» РБК заявили, что поисковая система компании работает «в полном соответствии с действующим законодательством».

«Видеозаписи размещаются на сайтах третьих лиц и проигрываются в плеере с этих сайтов, а поисковая система лишь показывает ссылки на эти видео. Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на этот сайт не будет отображаться в поиске «Яндекса», — отметили в компании, добавив, что ведут активную работу с правообладателями фильмов.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео», объединяющей кинотеатры Ivi, Megogo, TVZavr, Amediateka, TV1000Play, Алексей Бырдин в разговоре с РБК отметил, что проблема с распространением пиратского контента в поисковике «Яндекса» действительно есть.

«В данный момент поисковые сервисы компании «Яндекс» представляют собой главный источник аудитории пиратских сайтов, а сервис «Яндекс. Видео» — это крупнейший пиратский видеопортал Рунета», — заявил он.

Согласно данным J’son & Partners Consulting, приведенным в отчете Фонда кино о состоянии российской киноиндустрии на 2017 год, объем рынка легальных платных видеосервисов в стране вырос на 42% и составил 15,9 млрд руб. На долю онлайн-кинотеатров приходится 71,6% от общего объема доходов российских видеосервисов. В прошлом году онлайн-кинотеатры заработали 11,37 млрд руб. Лидер среди онлайн-кинотеатров — ivi. За прошлый год выручка компании составила 2,43 млрд руб. Okko занимает второе место с выручкой за
2017 год в 1,38 млрд руб. Выручка Megogo, расположившегося на третьем месте, выросла в прошлом году почти в два раза, до 1 млрд руб.

«Яндекс» в первую очередь выдает пользователям ссылки на пиратский контент, заявил РБК гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. ​«Никому не составит труда проверить приоритеты выдачи «Яндекса» самостоятельно и обнаружить, что на любой запрос фильма выдается огромное количество пиратских сайтов. Это не мнение, а факт», — сказал Гродецкий.

Это создает проблему для легальной дистрибуции контента и способствует нарушению авторских прав правообладателей, подчеркнул он. «В общей выручке Okko на веб-платформу приходится 1–1,5%. Это является прямым следствием того, что на этой платформе невозможно монетизировать контент. На web пользователи смотрят контент преимущественно на пиратских ресурсах», — пояснил Гродецкий.

О том, что «Яндекс» отдает приоритет сайтам с пиратским контентом, также заявил РБК гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo Виктор Чеканов. «Да, мы видим эту проблему и считаем, что ее нужно решать совместно. «Яндекс», конечно, не корень пиратского зла, но в структуре трафика пиратов, переходы с двух основных поисковиков имеют решающие показатели», — подчеркнул он. Гендиректор Megogo также выразил недоверие заверениям «Яндекса» о невозможности ручной корректировки выдачи ссылок. «Несмотря на утверждения «Яндекса» о невозможности ручного изменения поисковой выдачи, мы знаем несколько примеров, говорящих об обратном», — указал Чеканов.

Директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr Елена Хлебникова заявила РБК, что, несмотря на активные блокировки, нелегальные видеоресурсы продолжают появляться в поисковой выдаче и зачастую их позиции выше, чем у онлайн-кинотеатров.

«Яндекс» по сравнению с Google имеет более высокую доступность нелегального контента по ключевым запросам, отметил директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Андрей Бусаргин. По его словам, в арсенале у Google есть комплекс мер Digital Millennium Copyright Act, которые работают для защиты законных интересов правообладателей. Политика распространяется не только на поисковую систему, но и на все сервисы американской ИT-компании.

«Чтобы исправить нарушения в поисковой выдаче, требуется минимальный комплект документов, и срок рассмотрения заявок строго регламентирован.
С «Яндекс» регулировать проблемы, связанные с нарушением авторских прав, сложнее. Возможности изъять страницы из поисковой выдачи главного продукта («Яндекс.Поиск») сильнее ограничены. Использование ряда сервисов («Яндекс.Видео» и цифровая витрина) может нарушать интересы правообладателей, в силу того что политика применения защиты авторских прав остается непроработанной», — пояснили в Group-IB.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"