Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусологи оценили получение в Новосибирске нейтрализующих COVID антител Общество, 16:00 РБК Pro: кто помимо гендиректора отвечает за ошибочные решения в бизнесе Pro, 16:00 Попова сообщила об иммунитете к коронавирусу у 26% россиян Общество, 15:59 «Флэт биткоина очень скоро закончится». Дневник трейдера #27 Крипто, 15:55 ФИФА представила календарь чемпионата мира 2022 года в Катаре Спорт, 15:53 Перевод миллиардов долларов почти без комиссии. Чем биткоин лучше банков Крипто, 15:48 Акции Moderna взлетели на 20%. Вакцина против COVID-19 оправдала ожидания Инвестиции, 15:48 Госдума одобрила во втором чтении поправки о многодневном голосовании Общество, 15:42 Почему изменение климата напрямую касается российского бизнеса Pro, 15:31 Российские ученые выявили более 100 штаммов коронавируса Общество, 15:29 Голикова сравнила смертность в январе—мае с показателем прошлого года Общество, 15:27 «Боруссия» расторгла контракт с вернувшимся из аренды в «Спартак» Шюррле Спорт, 15:26 Как контакт-центр ежедневно обрабатывает 18 тысяч звонков РБК и #CloudMTS, 15:24 Армения и Азербайджан вернулись к «горячему» переделу территории Политика, 15:14
Технологии и медиа ,  
0 

В Минкомсвязи назвали нарушением плату за неосуществленные звонки

Минкомсвязи вступилось за абонентов российских мобильных операторов: взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, считает ведомство. О такой тарификации заявила организация РОЦИТ
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Взимание платы за неосуществленные вызовы противоречит правилами оказания услуг связи, поэтому мобильные операторы не могут брать деньги за прослушивание фразы о недоступности абонента, заявил замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский, передает «РИА Новости».

В четверг, 25 февраля, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) призвала абонентов сообщать ей, если у них списываются деньги за несовершенные вызовы и прослушивание фразы «абонент недоступен». Речь шла о ситуации, когда абонент связывается с голосовой почтой и может не знать о том, что деньги снимаются с его счета уже во время фразы «абонент недоступен», уточняет РОЦИТ. В этом случае звонящий не воспользовался голосовой почтой, поэтому взимание платы за эту услугу «представляется странным», говорится в заявлении организации.

Ранее стало известно, что абонентам российских операторов, которые звонят на номера МТС и «МегаФона», приходится платить за несостоявшийся разговор — в том случае, если у вызываемого абонента подключена услуга голосовой почты. У «МегаФона» тарификация начинается с четвертой секунды вызова, при этом абонентов самого «МегаФона» это практически не касается, потому что на большинстве тарифов звонки внутри сети не тарифицируются, говорила представитель компании. МТС взимает плату с первой секунды.

За нарушение правил оказания услуг связи операторам грозит предписание их устранить, а за невыполнение предписания — штраф, «а дальше наказания вплоть до лишения лицензии», сказал РБК представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров.

Плата за эту услугу у «МегаФона» взимается так же, как, например, тарифицируются звонки на городской телефон с автоопределителем номера, говорит представитель компании Юлия Дорохина. По ее словам, оператор не берет деньги за несовершенные вызовы.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») сейчас выясняет, есть ли у других операторов тарификация «без оказания реальной услуги», из-за которой абонентам компании приходится платить, написал на своей странице в Facebook гендиректор мобильного оператора Михаил Слободин. «Если проблема действительно серьезная и масштабная, будем все возвращать и отсуживать и вернем все нашим пострадавшим клиентам», — заявил он.

Ранее «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) списывал деньги при звонке на недоступный номер телефона его сети так, как если бы соединение произошло, писали «Ведомости» в ноябре прошлого года. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорил представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"