Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦСКА обыграл «Тамбов» в чемпионате России Спорт, 18:45 Кремль назвал атаку дронов на Saudi Aramco тревожным событием для рынка Политика, 18:43 Джонсон сравнил себя с Халком и пообещал освободить Британию от «оков» ЕС Политика, 18:33 Пассажирок авиарейса из Симферополя оштрафовали за распитие алкоголя Общество, 18:28 В Петербурге закрыли дамбу из-за угрозы наводнения Общество, 17:52 Помощник госсекретаря США приедет в Москву на встречу с замглавы МИДа Политика, 17:32 Российские волейболистки одержали вторую победу на Кубке мира Спорт, 17:30 Сборная Испании выиграла чемпионат мира по баскетболу Спорт, 17:06 В ДНР сочли саботажем позицию властей Киева об особом статусе Донбасса Политика, 16:47 Авен вспомнил о споре с репортером Washington Post о долларах в России Экономика, 16:43 Минобороны отчиталось о доставке новых комплексов С-400 в Турцию Политика, 16:36 Глава «Спартака» ответил фанату об увольнении Кононова по примеру Карреры Спорт, 16:33 Авен поспорил с Путиным об изжившей себя либеральной идее Политика, 16:29 Виктор Ан одержал победу на первом турнире после возобновления карьеры Спорт, 16:15
Технологии и медиа ,  
0 
Alibaba выведет на рынок в России конкурента для умной колонки «Яндекса»
Россия может стать второй страной после Китая, где Alibaba будет продавать свою «умную» колонку — Tmall Genie. Хотя устройство пока продается только на внутреннем рынке, по объемам продаж оно занимает третье место в мире
Фото: скриншот aliexpress.com

На сайте российского Tmall (маркетплейс входит в Alibaba Group) появилась промостраница для Tmall Genie — «умной колонки», разработанной Alibaba, обратил внимание корреспондент РБК. «Встречайте Tmall Genie. Самый умный котик из всех, что у вас были», — указано в рекламе.

Согласно описанию, с помощью колонки «легко вести поиск в интернете, слушать музыку, управлять системами «умного» дома», а также заказывать товары на Tmall. Встроенный ассистент распознает речь на китайском, английской и русском языках. Среди технических характеристик указан вес устройства (около 400 г), способность работать как от сети, так и автономно благодаря встроенному аккумулятору, доступные интерфейсы — Wi-Fi 2.4 GHz и Bluetooth 4.0. Доступные цвета — черный и белый.

Фото: скриншот aliexpress.com

На колонку, которая указана как лимитированная серия, открыт предзаказ, указано на баннере, но функция заказа отключена. Ориентировочная стоимость устройства — 4742 руб.

РБК направил запрос в российский офис AliExpress. После запроса страница на сайте была заблокирована.

Бизнес
«Яндекс.Маркет» приобретет сервис самостоятельной оплаты покупок

Как пояснил РБК источник, близкий к китайскому интернет-холдингу, Россия может стать второй страной, где будет продаваться Tmall Genie. «Сейчас идет доработка колонки под русскоязычную аудиторию», — отметил собеседник РБК. Про возможные сроки начала продаж и планируемые объемы источник РБК не уточнил.

Alibaba запустила Tmall Genie в продажу в июле 2017 года по цене 499, юаней или около 4750 руб. по текущему курсу. К марту 2018 года в Китае было продано более 2 млн устройств.

«Умная» колонка оснащена голосовым помощником AliGenie, который на данный момент говорит только на китайском. Устройство может выполнять различные команды, такие как управление «умным» домом, музыкой, календарем или поиск информации в Сети, а также позволяет делать покупки на торговых площадках Alibaba, например AliExpress и Tmall.

Tmall Genie представлена в двух цветах — черном и белом, а внешне выглядит как большинство колонок — это цилиндр высотой чуть больше 12 см. Колонка также имеет подсветку у основания.

По данным Strategy Analytics, в четвертом квартале 2018 года Alibaba вошла в тройку лидеров на мировом рынке «умных» колонок — компания занимала 7,3% рынка. Лидером стала Amazon, производящая устройства Echo — американская компания заняла 35,6% мирового рынка. Еще 29,9% принадлежали Google Home от Google.

Технологии и медиа
Bloomberg узнал о планах Amazon выпустить конкурента AirPods

Всего в мире, по данным Canalys, в прошлом году было отгружено 78 млн «умных» колонок, что на 125% больше, чем в 2017 году. По подсчетам экспертов IHS Markit, объем мирового рынка «умных» колонок составил $7,9 млрд.

Согласно прогнозу Deloitte, к концу 2019 года количество активированных «умных» колонок превысит 250 млн. Эксперты Canalys считают, что эта цифра будет скромнее — 208 млн устройств. Всего к концу 2018 года было активировано 114 млн «умных» колонок, подсчитали в Canalys. Рост же будет обеспечиваться в основном за счет азиатского региона, в частности Китая.

Сейчас в России на рынке «умных» колонок в России лидирует «Яндекс.Станция». По данным Canalys, компания «Яндекс» заняла 14,3% рынка «умных» колонок в Центральной и Восточной Европе, отгрузив 40 тыс. устройств.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"