Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Четыре простых способа превратить ссору с подростком в диалог Pro, 13:23
Аксаков допустил запуск криптовалютной площадки на базе Мосбиржи Крипто, 13:21
Умер народный артист России Михаил Каплан Общество, 13:20
Суд отклонил иск Дудя из-за признания иноагентом Технологии и медиа, 13:19
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией Партнерский проект, 13:17
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:10
Экипаж судна «Жибек Жолы» сообщил о планах покинуть стоянку в Турции Политика, 13:08
Москва нарастила объемы промышленного производства. Что важно знать Город, 13:06
«Сбер» назвал регионы — лидеры по покупке жилья за «живые деньги» Недвижимость, 13:03
Песков усомнился в политических мотивах слов Токаева о поставках нефти Политика, 13:00
Песков допустил перенос прямой линии и послания Путина на осень Политика, 12:55
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 12:55
Пасечник назначил врио главы Северодонецка Политика, 12:51
Советница NASDAQ — о неочевидных причинах обвала рынков — Fast Company Pro, 12:51
Военная операция на Украине ,  
0 

Роскомнадзор составил протоколы о «фейках» на The New Times и Альбац

Два протокола об административном правонарушении были составлены на главного редактора, еще два — на издание. Претензии ведомства связаны с удаленными три месяца назад публикациями
Евгения Альбац
Евгения Альбац (Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС)

Роскомнадзор составил на главного редактора The New Times Евгению Альбац и само издание протоколы из-за удаленных три месяца назад публикаций. Об этом рассказала РБК сама журналистка.

По ее словам, речь идет о четырех протоколах об административном правонарушении.

«Два — против The New Times, два — против меня лично как главного редактора. Связано с заметкой, которая была опубликована 24 февраля», — сообщила она.

Альбац рассказала, что тогда редакция получила уведомление от Роскомнадзора с требованием удалить некоторые материалы, что и было сделано. «Когда адвоката пригласили в Роскомнадзор на составление протокола, сотрудник Роскомнадзора открыть наши материалы не смог. Когда от нас потребовали предоставить источники, мы предоставили. И поскольку это источники из МВД, адвокат резонно заметил, что ссылаться можно только на официальные государственные источники. МВД Украины — это государственный источник. Однако Роскомнадзор заявил, что источником может являться только Министерство обороны России», — пояснила журналистка.

Главред The New Times добавила, что решение ведомства будет обжаловано.

В уведомлении Роскомнадзора для СМИ, опубликованном 24 февраля, говорится, что «они обязаны использовать информацию и данные, полученные ими только из официальных российских источников».

В пресс-службе Роскомнадзора уточнили РБК, что протоколы на учредителя The New Times и главреда были составлены за «распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации» — это ч. 9 ст. 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» КоАП России; максимальное наказание по этой части: для граждан штраф до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб.

Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: Luca Iaconelli / Unsplash Где зумеру найти сейчас работу

«На указанном ресурсе размещались публикации, содержащие недостоверную общественно значимую информацию о ходе специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации на Украине», — пояснили в ведомстве.

Роскомнадзор внес Wikimedia Foundation в список на «приземление» в России
Технологии и медиа
Фото:Eric Risberg / AP

С начала российской военной операции на Украине Роскомнадзор дважды ограничил доступ к сайту The New Times — 25 февраля и 16 марта, следует из данных сервиса проверки ограничений.

Основанием для блокировки послужила ст. 15.3 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Речь идет об ограничении доступа к информации «с призывами к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений» и т.д.

24 февраля Роскомнадзор обязал СМИ при освещении военной операции на Украине использовать только данные из официальных российских источников, поскольку именно они «распространяют достоверную и актуальную информацию». Позднее президент Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за распространение фейков о российских военных.

Авторы
Теги