Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Эстонии объяснил выход из формата «16+1» позицией Китая по Украине Политика, 01:08
«Политика в деле». Эксперты об отсутствии Хабиба в топ-5 бойцов UFC Спорт, 01:01
Росприроднадзор пообещал решить проблему со смогом в Челябинске Общество, 00:33
NYT сообщила, что адвокат Трампа отрицал наличие секретных документов Политика, 00:18
МВД Украины предупредило о скором росте числа особо тяжких преступлений Политика, 00:07
HeadHunter назвал строительные профессии с максимальным ростом зарплат Недвижимость, 00:01
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 13 авг, 23:25
В Белоруссии при крушении легкомоторного самолета погибли два пилота Общество, 13 авг, 23:20
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Боррель указал Грузии на «неудачи» в реформах на пути к евроинтеграции Политика, 13 авг, 23:11
Миранчук забил гол в дебютном матче за «Торино» Спорт, 13 авг, 23:10
Макрон подписал протоколы о присоединении Швеции и Финляндии к НАТО Политика, 13 авг, 22:59
WSJ узнал о планах YouTube запустить маркетплейс стримингового видео Бизнес, 13 авг, 22:38
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 13 авг, 22:25
Минобороны обвинило ВСУ в использовании детского сада в военных целях Политика, 13 авг, 22:01
Технологии и медиа ,  
0 

Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза

В 2016 году среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице увеличилось в два с лишним раза и превысило 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения. Большинство опрошенных экспертов считают, что через несколько лет агрегаторы такси окончательно уничтожат таксопарки
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2016 году в Москве суточное количество клиентов такси превысило 582 тыс. человек, подсчитали в столичном департаменте транспорта по запросу РБК. Этот показатель оказался в 2,2 раза выше, чем в 2015 году (260 тыс. человек). Всего, по оценкам ведомства, общий пассажиропоток в такси в прошедшем году составил 212 млн человек.

Больше частных и легальных

По данным департамента, время подачи машины не сократилось по сравнению с предыдущим годом — оно осталось в пределах семи минут, но это и так «один из лучших показателей в мире». В ведомстве признали, что такой результат связан с ростом числа легковых такси в городе и разнообразием способов заказа (в том числе за счет интернет-агрегаторов).

Рост популярности такси в Москве подтверждается и количеством выданных лицензий на осуществление таксомоторной деятельности. На 1 января 2017 года в Москве действовало 74 тыс. лицензий. За 2016 год их было выдано примерно 14 тыс., за 2015-й — 9,6 тыс. Увеличилось и число лицензий, выданных индивидуальным предпринимателям: по итогам 2016 года их количество составило 23,5 тыс. против 21,3 тыс. в 2015-м.

Агрегаторы против парков

В августе 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что на интернет-агрегаторы приходится 85% от всех организованных поездок. По мнению опрошенных РБК экспертов и участников рынка, именно развитие агрегаторов изменило правила игры на рынке.

По оценке совладельца «Бро такси» Филиппа Никонова, к концу 2017 года 90% заказов такси в больших городах будет проходить через агрегаторы. ​ «Рынок заказов через таксопарки умирает», — констатирует собеседник РБК. По его мнению, они могут конкурировать с агрегаторами и получать большую часть заказов напрямую только в городах с населением менее 300 тыс. жителей. «Но в конечном счете агрегаторы закроют и эту нишу», — отметил Никонов.

Никонов предлагал таксомоторные перевозки под собственным брендом «Бро такси» в Москве, однако не выдержал конкуренции с агрегаторами. Сейчас его компания работает исключительно с «Яндекс.Такси», получая заказы от сервиса. «Локальные бренды не дадут никакого экономического результата, надо ориентироваться на агрегаторов. Ни один игрок рынка не может себе позволить рекламную кампанию масштаба «Яндекса» или Uber», — объяснил он.

Это подтверждает председатель объединяющего владельцев таксопарков общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. «С одной стороны, агрегаторы разрушили традиционный подход, «убив» часть таксопарков. Но, с другой стороны, предложили действительно удобный сервис как для пассажиров, так и для водителей», — говорит Амосов. С приходом агрегаторов количество поездок увеличилось на 30%, и это способствовало популяризации частного извоза, подсчитал эксперт.

Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images Пожелайте удачи на новом месте: как крупному бизнесу работать с отзывами
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах

Фото:Николай Винокуров / Лори
Фото: Николай Винокуров / Лори

Водители-любители

Развитие агрегаторов и последовавшее снижение тарифов на перевозки не только вытеснило с рынка специализированные компании, но и сократило число профессиональных таксистов, отмечает Амосов. Их место заняли автолюбители. ​Такую модель первым начал продвигать Uber, который запустил сервис вызова перевозчика в родном Сан-Франциско в 2009 году. По первоначальному замыслу сервис соединял водителя, желающего подработать, с попутчиками, из-за чего поездки были дешевыми. Позже компания столкнулась с претензиями со стороны государств и легальных водителей, которые обвинили ее в незаконной деятельности. Забастовки против онлайн-агрегаторов проходили и в Москве.

Любая таксомоторная компания также будет уступать агрегаторам по числу машин, которые могут выехать на выполнение заказа, поскольку агрегаторы консолидируют мощности нескольких таксопарков и частных извозчиков. Например, в системе «Яндекс.Такси» (по неофициальной статистике, считается крупнейшим агрегатором в Москве из «большой тройки» вместе с Uber и Gett) числится 120 тыс. машин, которые могут выехать на рейс. Для сравнения: число автомобилей у Новой транспортной компании (бренд «Новое желтое такси») с начала 2016 года сократилось с 1003 до 320, рассказал Амосов. Комментарий представителя «Нового желтого такси» получить не удалось.

Как отметил представитель агрегатора «Максим» (входит в тройку крупнейших таксомоторных компаний в России) Павел Стенников, таксопарки не «умирают», а меняют формат работы. «Для того чтобы вписываться в экономику массового рынка, они отказываются от содержания своего штата диспетчеров, расходов на рекламу и других, не связанных непосредственно с перевозкой, — и поручают все эти задачи на аусорсинге сервисам заказа или специализированным контакт-центрам», — утверждает он. По его словам, зачастую таксопарки переориентируются на другие ниши: например, начинают работать только с корпоративными клиентами.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"