Лента новостей
«Гознак» назвал новые подделки купюр в ₽2000 распечатанными на принтере 19 июл, 23:57, Финансы В Киеве заявили о подготовке к «восстановлению суверенитета» в Донбассе 19 июл, 23:49, Политика Итоги дня: геополитика лишила рынок акций шансов на рост 19 июл, 23:24, Quote Трамп опубликовал видео с желающей «сильной России» Клинтон 19 июл, 23:15, Политика Трамп поручил пригласить Путина в Вашингтон 19 июл, 23:04, Политика В конгрессе отклонили идею допросить переводчицу беседы Трампа и Путина 19 июл, 22:53, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 19 июл, 22:39, РБК и «Шелл» Ловушка для Трампа: как конгресс мешает Белому дому поладить с Москвой 19 июл, 22:37, Политика МИД раскритиковал японские поправки о совместной деятельности на Курилах 19 июл, 22:30, Политика Украинский суд конфисковал у ехавшего в Россию священника $52 тыс. 19 июл, 22:14, Общество Путин разрешил повышать вывозные пошлины на нефтепродукты до 90% 19 июл, 22:12, Экономика Почему закон об Израиле как еврейском государстве критикуют арабы и ЕС 19 июл, 21:41, Политика Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 19 июл, 21:33, РБК и IWC «Краснодар» объявил о переходе футболиста испанского клуба 19 июл, 21:30, Спорт Российские дипломаты посетили задержанную в США Бутину 19 июл, 21:23, Политика Трамп отказал Путину в допросе американцев 19 июл, 21:14, Политика Минтруд счел увольнение из-за утраты доверия способом навести дисциплину 19 июл, 21:10, Общество Две тысячи волонтеров ЧМ-2018 перешли на работу в штаб Собянина 19 июл, 21:02, Политика МЧС предупредило москвичей об очень сильном дожде в течение всей ночи 19 июл, 20:55, Общество Ливень парализовал движение на дорогах Москвы 19 июл, 20:51, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 19 июл, 20:44, Партнерский материал В Кремле наградят членов ЦИК орденами за президентские выборы 19 июл, 20:39, Политика Путин упразднил три президентских совета 19 июл, 20:29, Политика В найденном в Египте черном саркофаге ученые обнаружили три мумии 19 июл, 20:26, Общество Суд арестовал имущество руководителя «РИА Новости Украина» 19 июл, 20:20, Политика Глава Альфа-банка рассказал о сложностях борьбы со Сбербанком 19 июл, 20:12, Финансы Глава МОК отреагировал на смерть олимпийского призера Дениса Тена 19 июл, 20:05, Общество В работе сервиса «Яндекс.Директ» произошел сбой 19 июл, 19:59, Технологии и медиа
Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»
Технологии и медиа, 22 июн, 17:37
0
Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»
Роман Абрамович, недавно ставший гражданином Израиля, продаст 4% «Первого канала» для приведения структуры собственности в соответствие закону о СМИ. Пакет может выкупить Национальная медиа группа
Роман Абрамович (Фото: Dylan Martinez / Reuters)

В связи с получением Романом Абрамовичем израильского гражданства структура собственности АО «Первый канал» в настоящее время приводится в соответствие требованиям закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», сообщили РБК в пресс-службе Роскомнадзора. О том, что Абрамович, занимающий в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» 11-е место с состоянием $10,8 млрд, получил израильский паспорт, стало известно в конце мая.

С января 2016 года согласно закону о СМИ иностранцам и лицам с двойным гражданством нельзя напрямую или косвенно владеть более 20% компании — учредителя СМИ. Абрамовичу через ООО «ОРТ-КБ» сейчас принадлежит 24% АО «Первый канал».

Полностью продавать свой пакет в «Первом канале» бизнесмен не будет, речь идет о снижении его доли до максимально допустимого законодательством порога в 20%, сообщили РБК три источника на телевизионном рынке. Покупателем 4% выступит один из действующих акционеров телеканала, утверждают собеседники РБК, и наиболее вероятным покупателем они называют Национальную медиа группу.

Государство сейчас контролирует 51% АО «Первый канал»: 38,9% у Росимущества, 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Оставшиеся 25% через ООО «Растрком-2002» принадлежат Национальной медиа группе (среди других активов — РЕН ТВ, «Пятый канал», «Известия»).

Представители Абрамовича, «Останкино» и Национальной медиа группы отказались от комментариев. «Частный владелец [Роман Абрамович] сам вправе принимать решение, как распорядиться своей долей, чтобы во всем соответствовать требованиям законодательства», — сообщил РБК советник руководителя Росимущества Денис Лазарев. Представители ИТАР-ТАСС и «Первого канала» не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Сигнал почти в каждый дом

«Первый канал» — крупнейший по техническому охвату российский вещатель. 99,5% россиян старше 12 лет в опросе, проведенном исследовательской компанией Mediascope в 2017 году в городах с населением от 100 тыс. человек, заявили, что их телевизоры принимают сигнал этого телеканала. У «Россия 1» этот показатель чуть ниже — 99,2%.

По итогам 2017 года среднесуточная доля телеканала среди зрителей старше четырех лет по всей стране составила 12,1%, что на 0,6 п.п. ниже, чем годом ранее, свидетельствуют измерения Mediascope (это значит, что в среднем 12,1% всех, кто в 2017 году вообще смотрел ТВ, и 12,7% — в 2016 году выбирали программы этого вещателя).

«Первый» второй год подряд уступает лидерство входящему в холдинг ВГТРК телеканалу «Россия 1». Среднесуточная доля этого вещателя в 2016 году в той же аудитории составила 12,9%, в 2017-м — 13,2%.

Государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Первого канала» в городах с населением менее 100 тыс.

Решение о сроке, в который структура собственников СМИ должна быть приведена в соответствие с российским законодательством, принимает орган, выдавший ему свидетельство о регистрации, то есть Роскомнадзор, указывает адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Законом о СМИ этот срок не определен.

Не сошлись характерами: куда и почему переезжали российские бизнесмены Еще 6 фото
Фотогалерея

​Израильское гражданство понадобилось Роману Абрамовичу в связи с проблемами, возникшими у него с получением британской визы. Источник РБК, близкий к предпринимателю, уточнял, что британские власти задержали выдачу Абрамовичу новой визы, однако речь об отказе в ее получении не идет.​ В начале июня The Sun со ссылкой на свои источники сообщила, что российский миллиардер Роман Абрамович отозвал заявку на получение британской инвестиционной визы.

«Всего $145 млн»

Роман Абрамович приобрел 49% Общественного российского телевидения (ОРТ, прежнее название «Первого канала») еще в начале 2000-х у Бориса Березовского. В конце 2011 года в Лондоне на суде с Березовским в свидетельских показаниях Абрамович сообщил, что тогда заплатил за 49% вещателя $150 млн (с учетом комиссионных выплат — $164 млн). Таким образом, в начале 2000-х все ОРТ было оценено в $306 млн.

В тех же судебных показаниях Абрамович назвал и сумму сделки 2010 года, когда он продал 25% «Первого канала» Национальной медиа группе, — «всего $145 млн» (при такой оценке весь канал стоил тогда $580 млн).

Для сравнения: на день покупки НМГ 25% «Первого канала» капитализация другого телевизионного холдинга — «СТС Медиа» (сейчас управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че», CTC Love) — на NASDAQ превышала $3,5 млрд.