Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
NYT сообщила о падении доходов от проституции на Украине Общество, 03:45
Euraktiv узнал о проблемах с ускоренным вступлением Украины в ЕС Политика, 03:08
В России вступил в силу стандарт об ограничении скорости электросамокатов Общество, 03:00
Покупки центробанков подняли спрос на золото на максимум за 10 лет Бизнес, 02:55
ФСБ опубликовала архивные документы к 80-летию Сталинградской битвы Общество, 02:34
Кирби сообщил о работе с Киевом над исследованиями по борьбе с пандемией Политика, 01:52
Байден счел изменение климата опаснее ядерной войны Общество, 01:50
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Reuters узнал о готовности США передать Украине ракеты большей дальности Политика, 01:23
«Аэрофлот» и Ространснадзор решили изменить правила провоза ручной клади Бизнес, 01:08
Россия в индексе восприятия коррупции вернулась на позицию 2019 года Политика, 01:00
Россия перестала поставлять нефть в страны, которые ввели потолок цен Экономика, 00:45
«Челси» без Абрамовича бросился в трансферное окно. Сколько тратили клубы Спорт, 00:33
Экс-переговорщик США объяснила, почему сохранить ДСНВ в интересах России Политика, 00:28
Хинштейн сообщил о задержании главы самарской Счетной палаты Общество, 00:28
Технологии и медиа ,  
0 

Group-IB оценила потери от мошенничества с предложениями «только для вас»

Group-IB: потери от таргетированного мошенничества во всем мире достигли $80 млн в месяц
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.). К такому выводу пришли аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности, сообщение об этом есть в распоряжении РБК.

Речь идет о ситуации, когда пользователю присылают сообщения о розыгрышах и опросах. При расчете учитывались данные из 91 страны мира. Аналитики пришли к выводу, что при реализации своих схем мошенники используют названия 120 популярных брендов. Чаще всего жертвам предлагают «подарить» MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro или последние модели смартфонов Apple и Samsung.

Чаще всего, в 36,2% случаев, мошенники обманывали пользователей из Европы. Среди пострадавших насчитывается также 24,2% жителей Африки и 23,1% — Азиатско-Тихоокеанского региона. 7,7% случаев таргетированного мошенничества приходится на страны Южной и Латинской Америки, 6,6% — на Ближний Восток. Еще 2,2% обманутых пользователей проживают в Северной Америке. Больше всего такое мошенничество распространено в Индии: на нее приходится 42,2% случаев.

Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейла (11,9%).

По данным компании, если раньше мошенники предпочитали массово рассылать пользователям спам и СМС-сообщения, а также писать в мессенджерах и по электронной почте, то сейчас подход персонализирован. Так, для потенциальной жертвы генерируют уникальную таргетированную ссылку, в которую заложены данные о стране, где проживает пользователь, а также о часовом поясе, языке, IP-адресе, типе браузера и других аспектах.

После этого на странице-приманке начинает отображаться релевантный контент. Ссылка на нее работает только один раз и только для одного конкретного пользователя, поэтому мошеннический ресурс сложно обнаружить и заблокировать.

Ранее в МВД сообщили, что с января по ноябрь 2021 года телефонные мошенники похитили у россиян порядка 45 млрд руб. По информации ведомства, с ними сталкивался каждый седьмой житель страны.

Теги