Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден объявил чрезвычайную ситуацию во Флориде из-за шторма «Иэн» Политика, 04:29
Букингемский дворец показал фото надгробной плиты Елизаветы II Общество, 04:28
Мишустин назначил Надежду Преподобную заместителем министра культуры Политика, 04:09
Чеченские медучреждения получили ложные письма о минировании Общество, 04:07
США заявили, что обсуждают с Россией возобновление инспекций по СНВ-3 Политика, 03:44
Глава МИД Азербайджана назвал затраты на «восстановление» Карабаха Экономика, 03:37
Потанин продал 7,5% акций Росбанка компании «Русфинанс» Бизнес, 03:28
Голкипер чешской сборной разбил Роналду нос в матче лиги Наций Спорт, 03:06
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Британия к 2030 году увеличит расходы на оборону до £100 млрд Политика, 02:54
Минобрнауки подтвердило отсрочку аспирантов от мобилизации Политика, 02:49
Первое поражение Испании в году и разгром Армении. Итоги дня в лиге Наций Спорт, 02:33
Киев потребовал провести чрезвычайное заседание СБ ООН из-за референдумов Политика, 02:24
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Япония и Южная Корея заметили запуск баллистической ракеты КНДР Политика, 02:05
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» перестанет показывать новости незарегистрированных СМИ

Сервис «Яндекс.Новости» намерен заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами. С 1 января 2017 года сайты, не подтвердившие наличие регистрации в качестве СМИ, исчезнут с основных страниц сервиса
Офис компании «Яндекс»
Офис компании «Яндекс» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Яндекс.Новости» в четверг, 20 октября, предупредил своих партнеров — средства массовой информации — о необходимости подписать новое соглашение о сотрудничестве (копия письма есть в распоряжении РБК).

«Яндекс.Новости» предупреждают партнеров, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

С 1 января 2017 года вступает в силу так называемый закон о новостных агрегаторах (ФЗ-208 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Согласно закону агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением сообщений официально зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ.

По состоянию на 20 октября в реестре Роскомнадзора зарегистрировано 81 259 СМИ. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, «служба пока не зафиксировала всплеска заявок на регистрацию» от СМИ.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Breaking Mad, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер»).

Как пояснил РБК сооснователь проекта «Батенька, да вы трансформер» (batenka.ru) Антон Ярош, регистрировать ресурс он и не планирует. «Потерям единицы процентов трафика, не более того. Мы не новостное издание. «Яндекс» чаще берет сообщения из новостной повестки дня, — поясняет он. — Основной источник трафика для нас — это прямой трафик, социальные сети».

Генеральный директор портала sports.ru Дмитрий Навоша, который так и не сказал РБК, получил ли портал регистрацию как СМИ (в базе Роскомнадзора его нет), считает, что это «никому не нужный закон». «Регистрация СМИ существует в России, Белоруссии, Казахстане, которые, наверное, не самые образцовые с точки зрения модели существования СМИ, — говорит Навоша. — The New York Times, BBC никакой регистрации СМИ не имеют, и нет никаких ограничений на этот счет ни в одной стране мира». По его версии, «власти хотят обеспечить доминирование в сети государственных и прогосударственных ресурсов, чтобы никакая Meduza, или Deutsche Welle, русскоязычное BBC не могли попасть в «топ» «Яндекса» и влиять на картину дня, которая доступна жителям России».

Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Фото: Chance Chan / Reuters Экзистенциальный ужас: почему Apple запугивает покупателей
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Фото: Anna Moneymaker/ Getty Images «Ястребиный» настрой ФРС может обрушить индекс S&P. Каковы предпосылки
Pro
Фото: Shutterstock Как рецепт коктейля от агента 007 поможет наладить работу и личную жизнь
Авторы
Теги