Лента новостей
Lenovo опровергла официальное возвращение смартфонов бренда в Россию Бизнес, 21:22 Суд в Киеве перевел экс-главу фракции Партии регионов под домашний арест Общество, 21:18 Роскомнадзор не признал утечку из Ozon нарушением прав пользователей Технологии и медиа, 21:18 Forbes назвал два самых дорогих спортклуба российских миллиардеров Спорт, 21:09 В Кузбассе добыча угля снизилась на 7% из-за падения цен в Европе Бизнес, 20:44 Соловьев подтвердил наличие у него вида на жительство в Италии Общество, 20:41 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 20:40 СБУ обнаружила на раскритикованном Зеленским заводе повышенную радиацию Общество, 20:34 Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Экономика, 20:18 В Коми обнаружили тело депутата республиканского Госсовета Общество, 20:15 В Госдуму внесли законопроект о продаже пива на футбольных стадионах Спорт, 20:09 В Петербурге убили активистку и правозащитницу Елену Григорьеву Общество, 19:52 Турчинов после выборов в Раду заявил о желании украинцев стать рабами Политика, 19:50 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 80 Общество, 19:41
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» перестанет показывать новости незарегистрированных СМИ
Сервис «Яндекс.Новости» намерен заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами. С 1 января 2017 года сайты, не подтвердившие наличие регистрации в качестве СМИ, исчезнут с основных страниц сервиса
Офис компании «Яндекс» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Яндекс.Новости» в четверг, 20 октября, предупредил своих партнеров — средства массовой информации — о необходимости подписать новое соглашение о сотрудничестве (копия письма есть в распоряжении РБК).

«Яндекс.Новости» предупреждают партнеров, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

С 1 января 2017 года вступает в силу так называемый закон о новостных агрегаторах (ФЗ-208 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Согласно закону агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением сообщений официально зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ.

По состоянию на 20 октября в реестре Роскомнадзора зарегистрировано 81 259 СМИ. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, «служба пока не зафиксировала всплеска заявок на регистрацию» от СМИ.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Breaking Mad, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер»).

Как пояснил РБК сооснователь проекта «Батенька, да вы трансформер» (batenka.ru) Антон Ярош, регистрировать ресурс он и не планирует. «Потерям единицы процентов трафика, не более того. Мы не новостное издание. «Яндекс» чаще берет сообщения из новостной повестки дня, — поясняет он. — Основной источник трафика для нас — это прямой трафик, социальные сети».

Генеральный директор портала sports.ru Дмитрий Навоша, который так и не сказал РБК, получил ли портал регистрацию как СМИ (в базе Роскомнадзора его нет), считает, что это «никому не нужный закон». «Регистрация СМИ существует в России, Белоруссии, Казахстане, которые, наверное, не самые образцовые с точки зрения модели существования СМИ, — говорит Навоша. — The New York Times, BBC никакой регистрации СМИ не имеют, и нет никаких ограничений на этот счет ни в одной стране мира». По его версии, «власти хотят обеспечить доминирование в сети государственных и прогосударственных ресурсов, чтобы никакая Meduza, или Deutsche Welle, русскоязычное BBC не могли попасть в «топ» «Яндекса» и влиять на картину дня, которая доступна жителям России».