Лента новостей
На западе Турции произошло землетрясение магнитудой 5,7 Общество, 10:49 В тайнике банды 90-х под Москвой нашли гранатометы и 36 кг взрывчатки Общество, 10:47 Натуральные продукты: как успешно конкурировать с федеральным ретейлером РБК и «Билайн» Бизнес, 10:38 ФСИН решила обязать сотрудников извиняться перед заключенными Общество, 10:33 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 10:08 Почему Bitcoin может потерять власть над рынком Крипто, 10:04 Природа штрафа: как наказывать за ущерб окружающей среде Pro, 10:01 Российские фигуристы побили мировой рекорд на ЧМ в Японии Спорт, 09:59 Forbes назвал самые надежные банки России Финансы, 09:56 Boeing сменил топ-менеджеров после крушения 737 MAX 8 в Эфиопии Бизнес, 09:50 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:38 Глава Республики Алтай Бердников ушел в отставку Политика, 09:32 Новый глава Казахстана предложил переименовать столицу в Нурсултан Политика, 09:32 Тенге упал к доллару на фоне отставки президента Казахстана Экономика, 09:23
Технологии и медиа ,  
0 
Поисковики и правообладатели вместе создадут антипиратский реестр
Интернет-компании и правообладатели обсуждают создание реестра с пиратским контентом. Пополнять его будут во внесудебном порядке по запросу правообладателей, а блокировкой ссылок на контент займутся поисковики
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Российские интернет-поисковики и правообладатели обсуждают создание специального реестра, куда во внесудебном порядке будут вноситься ссылки на сайты с нелегальными копиями фильмов, игр, программ и другим пиратским контентом. Об этом рассказали РБК источники как со стороны правообладателей, так и со стороны интернет-компаний.

После помещения в этот реестр ссылки на пиратские ресурсы не будут отображаться в поисковой выдаче. Сверка с реестром будет автоматизирована: поисковики и видеохостинги, подписавшие меморандум с правообладателями, каждые пять минут будут обращаться в реестр за списком содержащихся в нем ссылок. На исключение пиратских ресурсов из поисковой выдачи будет отводиться шесть часов.

Сейчас аналогичный реестр с пиратскими ресурсами ведет Роскомнадзор, но в нем доступ блокируют не поисковики, а операторы связи, а на то, чтобы заблокировать тот или иной ресурс, закон отводит от 3 до 5 дней.

Встреча, во время которой обсуждалось создание реестра, состоялась 19 сентября, знают собеседники РБК. По данным газеты «Ведомости», она состоялась в администрации президента.

Участие в обсуждении принимали представитель Роскомнадзора, представители интернет-компаний, владеющих собственными поисковыми системами, — «Яндекса», Mail.ru Group и Google, а также представители Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Национальной медиа группы и холдинга «Газпром-Медиа». Телеканалы ТНТ, «Супер», ТВ-3 и «2x2», входящее в «Газпром-Медиа», недавно обратились в суд с иском о защите прав на контент как раз из-за ссылок на пиратские ресурсы, которые появлялись в поисковой выдаче «Яндекса». Как ранее писал РБК, холдинг «Газпром-Медиа» является инициатором около трети всех разбирательств о нарушении интеллектуальных прав в Мосгорсуде.

Технологии и медиа
Кино и пираты: почему власти хотят заблокировать «Яндекс.Видео»


После угрозы со стороны Роскомнадзора (РКН) заблокировать «Яндекс.Видео» за отказ удалить ссылки на пиратские копии продукции телеканалов «Газпром-Медиа» интернет-компания все же пошла на этот шаг, а также одновременно подала жалобу на решение суда, обязавшего ее удалить эти ссылки.

Закон сейчас не требует от поисковиков блокировки пиратского контента — именно этим руководствуется «Яндекс», оспаривая требования «Газпром-Медиа» и решение Мосгорсуда об удалении ссылок. Однако если правообладателям удастся договориться с интернет-компаниями о создании антипиратского реестра, то включать в него будут во внесудебном порядке.

Регулирование этого процесса, по словам собеседников РБК, будет возложено на независимую структуру. По одному из сценариев, ​ это может быть Ассоциация «Интернет-видео» (создана в 2013 году, члены ассоциации, в частности, Ivi.ru, TVZavr, Amediateka и др.). Альтернативный вариант — для управления реестром может быть создана совсем новая структура. Ее сформируют правообладатели (АПКиТ, «Газпром-Медиа», Национальная медиа группа и другие ТВ-холдинги), а также онлайн-кинотеатры, рассказал собеседник РБК, участвующий в работе над меморандумом.

Принципиальные договоренности с «Яндексом» и другими интернет-компаниями о создании реестра должны быть достигнуты к середине следующей недели, рассчитывают опрошенные РБК правообладатели, так как уже 27 сентября в Мосгорсуде начнутся слушания по искам первых двух каналов «Газпром-Медиа» к «Яндексу». Планируется, что стороны заключат мировое соглашение по этим искам, говорят источники, близкие к медиахолдингу.

В «Яндексе» при этом готовы подписать меморандум о создании антипиратского реестра, если на этот шаг также пойдут Google и Mail.ru Group, рассказали «Ведомостям» участники совещания. Это подтвердил и топ-менеджер «Яндекса»: по его словам, создание реестра будет иметь смысл, если равные обязательства возьмут на себя все крупные интернет-компании, причем не только поисковики, но также социальные сети и видеосервисы.

Mail.ru Group и Google тоже, вероятнее всего, подпишут меморандум, утверждают источники РБК на медиарынке. На работу последнего это никак не повлияет: Google уже сейчас активно удаляет из своей поисковой выдачи ссылки на пиратский контент по запросу правообладателей, добавляет один из собеседников РБК.

Если же интернет-компании не смогут договориться с правообладателями о совместном механизме ограничения пиратской деятельности, правообладатели будут лоббировать принятие антипиратского закона с теми же нормами, рассказали три собеседника РБК.

В пресс-службе «Газпром-Медиа» РБК подтвердили, что участвуют в переговорах по урегулированию антипиратской деятельности «вместе со всеми участниками медиаиндустрии», однако отказались сообщить о деталях, указав, что обсуждение не закончено.

«Яндекс» принимает активное участие в обсуждении концепции борьбы с пиратским контентом, учитывающей интересы пользователей, правообладателей и других игроков на интернет-рынке, сообщили в пресс-службе «Яндекса» в ответ на запрос РБК. Эта концепция должна разделяться всеми сторонами, а также быть прозрачна и равноприменима, подчеркнули в пресс-службе.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"