Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не спешите работать: как увлечения и хобби помогут вам в карьере Экономика образования, 10:00 Каждый пятый россиянин заявил о готовности привиться для поездки за рубеж Общество, 09:55 Сооснователь Intel: смена стратегии — это переход через «долину смерти» Pro, 09:50 Букву «А» вернули на фасад здания Госдумы Общество, 09:29 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 09:24 Умер взявший в 11 лет интервью у Обамы журналист Общество, 09:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 16 мая Общество, 09:01 «Люди перестанут ходить в магазины»: прогнозы Стива Джобса о будущем Индустрия 4.0, 09:00 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 08:46 Как появляется аллегрия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 08:42 Израиль нанес удар по дому одного из лидеров ХАМАС в секторе Газа Политика, 08:40 Работодатели стали реже заводить офисных питомцев Общество, 08:00 МИД Китая раскритиковал вывод американских войск из Афганистана Политика, 07:58 Оливейра сменил Нурмагомедова на посту чемпиона UFC в легком весе Спорт, 07:55
Технологии и медиа ,  
0 

«Ростелеком» запланировал сделать своими клиентами 70% населения России

«Ростелеком» RTKM ₽105,66 -1,66% Купить
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Во вторник, 20 апреля, «Ростелеком» представил стратегию на 2021–2025 годы.

Одной из причин появления новой стратегии стало досрочное выполнение целей, заложенных предыдущим документом и рассчитанных до 2022 года. В новой стратегии предусмотрены четыре направления:

  • рост традиционных бизнесов «Ростелекома» быстрее рынка;
  • развитие в новых для компании сегментах: дата-центрах, информационной безопасности, государственных цифровых услугах, цифровой медицине и цифровом регионе;
  • сохранение и расширение партнерства с государством в различных проектах по цифровизации;
  • повышение эффективности компании.

Глава «Ростелекома» — РБК: «Слово «экосистема» уже заезжено»
Технологии и медиа
Михаил Осеевский

В результате реализации стратегии выручка «Ростелекома» должна вырасти до 700 млрд руб. (по итогам 2020 года составляла 546 млрд руб.), OIBDA — в 1,5 раза (со 194 млрд руб.), чистая прибыль — в два раза (с 25,3 млрд руб.), дивиденды будут ежегодно увеличиваться не менее чем на 5%, на эти выплаты должно приходиться не менее 50% чистой прибыли (до сих пор составляли не менее 5 руб.). Стоимость компании должна вырасти не менее чем в 1,5 раза. Текущая капитализация «Ростелекома» на Московской бирже — 351,7 млрд руб.

В 2025 году число пользователей «Ростелекома» должно достичь 100 млн, компания должна стать лидером на всех традиционных рынках связи, в том числе в сегменте b2c. Сейчас у компании более 80 млн абонентов без учета портала госуслуг, она является крупнейшим оператором на рынке местной телефонии (обслуживает 14 млн домохозяйств), на рынке широкополосного доступа в интернет (13,5 млн) и одним из крупнейших на рынке платного ТВ (10,8 млн). На рынке мобильной связи «дочка» «Ростелекома» «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) — четвертый с 46,6 млн абонентов. Как сообщил в интервью РБК президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, «Т2 РТК Холдинг» может выйти на третье место по количеству абонентов уже в ближайший год или, возможно, в 2022 году «с потенциалом дальнейшего движения вперед».

При развитии на пяти новых рынках «Ростелеком» ставит цель стать лидером в каждом из них. На данный момент компания является крупнейшим на рынке ЦОДов. При этом «Ростелеком» рассматривает возможность привлечения стратегических партнеров в эти бизнесы и вывода их на биржу. В конце 2020 года ВТБ приобрел 44,8% «Ростелеком — Центры обработки данных» («дочки», которая занимается облачными сервисами, хранением и обработкой данных) за 35 млрд руб. Тогда же было объявлено, что этот актив может выйти на биржу в ближайшие три года. В интервью РБК Осеевский не исключил, что следующим бизнесом, который может провести IPO, может стать «дочка», занимающаяся информационной безопасностью — «Ростелеком-Солар».