Лента новостей
«Яндекс» обновил линейку сервисов и топ-менеджмент Технологии и медиа, 20:29 Экс-помощнице госсекретаря США Виктории Нуланд отказали в российской визе Политика, 20:28 Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе Совместный проект РБК PINK, 20:10 Канада отыгралась за 0,3 секунды до сирены и вышла в полуфинал ЧМ Спорт, 20:10 В «Транснефти» назвали сроки поступления чистой нефти в Польшу Бизнес, 20:09 В США банкира обвинили в выдаче кредита ради поста в администрации Трампа Общество, 19:59 Госдума одобрила усиление контроля за почтовыми переводами денег Финансы, 19:54 Рогозин анонсировал использование ракет «Сатана» для космических пусков Технологии и медиа, 19:53 Рогозин анонсировал создание ракеты с возвращаемыми ступенями Технологии и медиа, 19:52 Минюст потребовал предоставить данные о назначенных Зеленским чиновниках Политика, 19:44 СК возбудил дело после смерти дебошира в Домодедово Общество, 19:39 СК заявил о поимке организатора покушения на волгоградского губернатора Общество, 19:34 Как одеться на закрытый концерт Земфиры РБК и ЦУМ, 19:32 Сборная России по хоккею победила США в четвертьфинале чемпионата мира Спорт, 19:28
Технологии и медиа ,  
0 
Эксперты составили портрет типичного хейтера в Рунете
Чаще всего агрессия и агрессивность проявляется на развлекательных молодежных ресурсах и форумах с политической тематикой, выяснили эксперты. Чаще всего кибербуллингом занимаются молодые люди и девушки в возрасте до 19 лет
Фото: Lino Mirgeler / DPA / ТАСС

Аналитический центр Brand Analytics провел исследование кибербуллинга в российских социальных медиа, чтобы определить, какие есть особенности у хейтеров в русскоязычном интернете. Итоги исследования есть в распоряжении РБК.

Brand Analytics использовала два типа материалов из открытых русскоязычных интернет-источников: во-первых, сообщения из соцмедиа за октябрь 2018 года, их общее число превысило 6,8 млн; во-вторых, были проанализировано частотное распределение слов за декабрь того же года.

В компании отмечают, что рассматривали кибербуллинг как одно из проявлений агрессии (наряду с расизмом, харрасментом, сексизмом и пр.), то есть направленного воздействия на объект с целью нанести ему ущерб. В интернете таким воздействием может быть снижение с помощью текста статуса субъекта или объекта сообщения. Также сообщения анализировались на содержание агрессивности, то есть языковой реакции человека на негативное воздействие внешнего окружения или собственную внутреннюю неудовлетворенность.

Из проанализированных почти 7 млн сообщений агрессивность несли около 5%. ​Эксперты пришли к выводу, что чаще всего агрессия и агрессивность встречаются на развлекательных доменах юношеской возрастной категории (в качестве примеров приводятся 2ch.hk, yaplakal.com, pikabu.ru), киберспортивных ресурсах (prodota.ru, dota2.ru и пр.), а также на форумах, где обсуждаются политические темы (echo.msk.ru, politforums.net и др.). При этом на последних уровень агрессии был заметно выше уровня агрессивности. «Иначе говоря, обсуждая политику люди достаточно часто «переходят на личности», — поясняют в Brand Analytics.

Далее в списке с небольшим отставанием идут женские сайты и форумы автолюбителей.

Чаще всего (более 86% сообщений) пользователи, чьи сообщения содержали агрессию, не обращали их против личности, а реагировали таким образом на события. Сообщения с агрессией, направленные на конкретное лицо или группу людей, — 13,9%. Реже всего пользователи соцсетей проявляли агрессию в отношении неодушевленного объекта (около 2,1%).

Как и ожидали аналитики, относительная агрессивность мужской части пользователей оказалась выше, чем женской, а пики агрессивного поведения и у мужской, и у женской части пользователей были зафиксированы в возрастных группах 14–19 лет и 25–35 лет. Максимальный пик — 14 лет, эксперты связали это с тем, что большинство соцсетей допускает регистрацию пользователей только при достижении этого возраста. У пользователей старше 35 лет уровень агрессивности постепенно снижается, однако у женщин вновь поднимается в возрасте 55–65 лет.

Эксперты также установили, что чаще всего пользователи проявляли агрессивность с помощью наречий и междометий (по интенсивности употребления — около 70% от всех частей речи), реже — с помощью глаголов и прилагательных.