Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о сокращении обвинения экс-менеджерам Бинбанка Финансы, 01:53
Небензя попросил генсека ООН уточнить периметр безопасности вокруг ЗАЭС Политика, 01:39
В Финляндии призвали заморозить проект ВСМ в направлении России Политика, 00:56
Участники конференции в Дании пообещали выделить Украине около €1,5 млрд Политика, 00:55
Как сделать компанию устойчивой к экономическим потрясениям РБК и Банк Точка, 00:16
США пригрозили Ирану санкциями за поставку беспилотников России Политика, 00:08
Небензя предупредил о «чудовищных провокациях» при выводе войск с ЗАЭС Политика, 00:01
«Авито» зафиксировал рост спроса на посуточную аренду в России на 64% Недвижимость, 00:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Гинцбург заявил о создании вакцины против трех новых видов «омикрона» Общество, 00:00
Хоккеист школы СКА умер после попадания шайбы в грудь Спорт, 11 авг, 23:54
ФИФА перенесла дату начала чемпионата мира в Катаре Спорт, 11 авг, 23:40
СБУ заподозрила, что военный в ходе интервью раскрыл планы армии Украины Политика, 11 авг, 23:37
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 11 авг, 23:35
НБА заберет у всех клубов номер самого титулованного игрока лиги Спорт, 11 авг, 23:04
Технологии и медиа ,  
0 

Корреспондент Forbes подала иск к издателю журнала

Журналист Forbes подала в суд на структуры российского издателя журнала. Недавно редакция журнала заявила о вмешательстве акционера — президента издающей журнал группы ACMG Александра Федотова — в политику издания
Фото: Станислав Залесов/Коммерсантъ
Фото: Станислав Залесов/Коммерсантъ

Обозреватель отдела расследований журнала Forbes Елена Зубова подала иск к ЗАО «Арт Трейдинг Портфолио Менеджмент», которое управляет издателем Forbes АО «АС Рус Медиа», рассказала РБК сама журналистка. На своей странице в Facebook она также опубликовала текст заявления об увольнении с формулировкой «в связи с изменениями редакционной политики — отказом от редакционных стандартов Forbes, принятых редакцией 1 июля 2006 года и подтвержденных 29 августа 2013 года на общем собрании сотрудников редакции».

Как пояснила Зубова, компания, к которой подан иск, — «это управляющая компания по отношению» к издателю журнала, и в ней «числятся сотрудники редакции». «Сейчас могу только сказать, что Федотов (Александр Федотов — владелец ACMG. — РБК), Гандурина (Наталья Гандурина — вице-президент ACMG. — РБК) и Усков (Николай Усков — главный редактор Forbes. — РБК) были уведомлены обо всем еще две-три недели назад», — говорит Зубова.

Николай Усков и шеф-редактор объединенной редакции Forbes Николай Мазурин отказались комментировать иск Зубовой.

Суть исковых требований Зубова не комментирует.

Как сообщала газета «Ведомости», в ноябре журналисты Forbes написали письмо из-за ситуации вокруг рейтинга зарплат российских топ-менеджеров. Письмо было адресовано президенту выпускающей российскую версию журнала группы ACMG Федотову. По мнению журналистов, Федотов при составлении рейтинга вмешался в редакционную политику.

Рейтинг «25 самых дорогих руководителей компаний» вышел в декабрьском номере Forbes за этот год и был опубликован на сайте издания 24 ноября. Из 25 топ-менеджеров только у президента ВТБ Андрея Костина не была указана абсолютная сумма вознаграждения. Как указано в списке, «группа ВТБ до момента публикации не предоставила данные о ключевых руководящих сотрудниках, на которых распределяется общее вознаграждение в сумме 6,1 млрд руб. (данные консолидированной отчетности группы ВТБ за 2015 год)». В то же время в методологии рейтинга говорится, что при оценке вознаграждения не всегда используются официальные данные компаний.

По данным источников «Ведомостей», авторы рейтинга располагали оценкой вознаграждения Костина, но они подозревают, что цифра не была опубликована по требованию Федотова. В письме президенту ACMG журналисты издания напомнили Федотову об обещании не вмешиваться в редакционную политику и попросили объяснить свою позицию.

Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Какие 5 ошибок снижают продажи на сайте
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Как отбиться от обвинений в дроблении бизнеса — 12 доводов в вашу пользу
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года

В сентябре 2015 года Федотов приобрел российское подразделение немецкого издательского дома Axel Springer, который был вынужден продать его после принятия в 2014 году закона об ограничении доли иностранного владения в СМИ до 20%. Таким образом, ACMG получил права на издание в России журналов Forbes, ОК!​, Geo и Gala. Сумма сделки не раскрывалась, но источники РБК, знакомые с условиями, оценивали ее не более чем в $7 млн. Впоследствии ИД Axel Springer Russia был переименован в ИД «АС Рус Медиа». В интервью РБК в октябре 2015 года Федотов заявил, что не станет вмешиваться в редакционную политику Forbes, при этом добавив, что в журнале будет меньше политики.

Авторы
Теги