Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Почти половина россиян стали блокировать интернет-рекламу

В России уже 44% интернет-пользователей блокируют рекламу, утверждает Deloitte. В рекламных агентствах называют эти цифры завышенными: у индустрии есть еще три—пять лет до того, как эта проблема действительно станет актуальной
Фото: Антон Вергун / ТАСС
Фото: Антон Вергун / ТАСС

Рекламу в интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики консалтинговой компании Deloitte, опросив в рамках исследования медиапотребления 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на десктопах (компьютерах и ноутбуках), 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах.

Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.

Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знают о такой возможности 21% и не считают блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщики используют уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.

Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет — не менее 52% всех пользователей десктопов этого возраста и не менее 36% пользователей мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в интернете в полтора раза чаще, чем женщины.

Но опрошенные РБК эксперты считают данные Deloitte завышенными. Доля россиян, использующих блокировщиков рекламы, сейчас находится на уровне 20% от всех интернет-пользователей, утверждает директор по цифровым технологиям российского офиса Dentsu Aegis Network Андрей Молев. Он объясняет, что сегмент интернет-рекламы растет прежде всего за счет performance-рекламы, на который блокировщики повлиять не могут.

В агентстве MediaCom количество блокирующих рекламу также оценивают в 20% от общего числа пользователей. Но, признает руководитель отдела развития цифровых продуктов агентства Мария Аборонова, среди молодежи эта доля выше — около 40%.

Для России блокировка рекламы пока не является серьезной проблемой, считает директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов. «По оценкам экспертов и замерам, с которыми я сталкивался, в России блокируется от 2 до 7% рекламного трафика, — рассказывает Ефимов. — Конечно, цифры колеблются. Если говорить о сайтах с преимущественно мужской и ИТ-ориентированной аудиторией — доля заблокированного трафика поднимается до 25–30%». Но, отмечает эксперт, для крупных рекламных сетей и programmatic-платформ это не представляет никакой проблемы, так как блокируется лишь 1–2% их трафика при отсутствии значимого проданного инвентаря.

Популярность блокировки растет благодаря пользователям браузеров с расширениями, которые позволяют настраивать уровни защиты от рекламы, считает президент российского офиса Internet Advertising Bureau Борис Омельницкий. По его мнению, это выгодно как для рекламодателей, так и для пользователей, поскольку встроенный блокировщик защищает лишь от раздражающей рекламы, а не блокирует все баннеры и видео, как это делают самостоятельные приложения. Скорее всего, рекламодатели в будущем будут отказываться от раздражающих форматов, чтобы остановить распространение блокировщиков, полагает Омельницкий.

С развитием инструментов блокировки совершенствуются и технологии ее обхода. Есть технологии, пробивающие блокировку, например технология adram.media, есть сайты, которые не показывают контент, пока не выключишь adblock, перечисляет Ефимов. «У России есть в запасе еще три-пять лет до того, как проблема блокировки встанет во главу угла для нашей индустрии», — резюмирует эксперт.

Как устроен рынок интернет-рекламы и как работают блокировщики — в материале «РБК Pro».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью Спорт, 22:29
Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства Бизнес, 22:18
Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь Политика, 22:18
Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП Бизнес, 22:06
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Спорт, 21:57
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису Политика, 21:50
Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит Бизнес, 21:44
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП Политика, 21:30
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский Политика, 21:27
В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция Общество, 21:17
ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе Спорт, 21:15
Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале Общество, 21:11
Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи Политика, 21:02
Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене Политика, 20:50