Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
В Госдепе США подтвердили смерть американца на Украине Политика, 01:40
Захарова сравнила санкции Канады против России с методами Третьего рейха Политика, 01:21
США впервые передадут конфискованные российские активы на нужды Украины Политика, 01:10
Наркологи сравнили с шарлатанством «новый способ лечения алкоголизма» Общество, 01:00
Почти 20 студентов во Франции отправили на пересдачу за ChatGPT Общество, 00:58
США ввели санкции против иранского производителя беспилотников Политика, 00:29
Блинкен сообщил руководству КНР об отмене поездки из-за аэростата Политика, 00:16
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Посол обвинил Канаду в несоблюдении международного права за санкции Политика, 00:00
Силикон вместо кремния. Чем опасен миф о «миллиардерах из гаража» Pro, 00:00
Минпросвещения предложило изменить порядок проведения ЕГЭ Общество, 03 фев, 23:58
Канада ввела санкции против «РИА Новости», Колесникова, Брилева и Билана Политика, 03 фев, 23:45
Байден согласился не сбивать китайский зонд над США Политика, 03 фев, 23:22
В Молдавии обвинили Лаврова в шовинизме из-за слов о «второй Украине» Политика, 03 фев, 23:19
Силовики задержали мужчину в Москве из-за постов в Nexta Live Политика, 03 фев, 22:54
Технологии и медиа ,  
0 

Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превысил 5,7 млрд руб. в год

Оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. На производстве шоу, одноименном журнале и рекламе в Instagram зарабатывают структуры бизнесмена Александра Карманова
Фото: Митя Алешковский / ТАСС
Фото: Митя Алешковский / ТАСС

Оборот денег в компаниях, построенных вокруг скандального реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. Главными бенефициарами проекта с 2014 года являются структуры бизнесмена Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».

«Дом-2» с 2014 года производит «дочка» ЕТК, компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП). В 2014–2015 годах телеканал ТНТ, уже 13 лет транслирующий «Дом-2», платил ей около $3 млн в месяц, или $36 млн в год, за выпуск шоу, рассказал журналу РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчеты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд руб., но помимо «Дома-2» компания производит и другие телешоу, кино и сериалы.

СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года жители «телестройки» по требованию производителя шоу предоставили пароли от аккаунтов в Instagram его рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре экс-участника проекта. Если раньше рекламодатели связывались с ними напрямую, то теперь Smeeq продает рекламу централизованно, а участники получают часть дохода. Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн руб. в месяц (8,4 млн руб. в год), оценил директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.

В 2016 году СПП выкупила ежемесячный журнал «Дом-2» у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, и начала продавать рекламу в печатной версии и в его Instagram-аккаунте (по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала составляла 170 млн руб., данные за 2016-й не публиковались). Суммарный оборот интернет-ресурсов — сайт Dom2.ru, группы в соцсетях, чат в Viber, аккаунты действующих участников в Instagram и мобильное приложение «Дом-2.Знакомства» — не превышает 12 млн руб. в месяц, оценивает Ефимов.

Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016–2017 годах, могла составлять 290 млн руб. в месяц (без НДС), подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, объем рекламных размещений составил около 260 млн руб. в среднем в месяц в 2016 году.

До весны 2014 года производством шоу занимался продюсер, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Валерий Комиссаров, выпускавший такие программы, как «Моя семья» и «Окна». В создании телепроекта участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором ФК «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным, рассказали собеседники РБК.

Авторы
Теги