Перейти к основному контенту
Прямая линия Путина ,  
0 

Интерес россиян к прямой линии с Владимиром Путиным стал меньше

Аудитория «Прямой линии с Владимиром Путиным» в 2017 году превысила 6 млн человек. Однако интерес россиян к программе по сравнению с прошлым годом снизился. Эксперты связывают это с «износом формата» и отсутствием глобальной геополитической повестки
Фото: Денис Абрамов / ТАСС
Фото: Денис Абрамов / ТАСС

Россияне стали меньше смотреть прямую линию с президентом России Владимиром Путиным, свидетельствует статистика измерителя Mediascope (прежнее название TNS Russia), которая есть у РБК.

В общей сложности «Прямую линию с Владимиром Путиным», которая вышла в эфир в четверг, 15 июня, посмотрели 6,18 млн зрителей. Охват передачи (количество людей, которые смотрели ее хотя бы в течение одной минуты) составил 20,1%, или 13,9 млн человек. Для сравнения: в 2016 году программу посмотрели 7,13 млн россиян, а ее охват достигал 23,6%, или 16,2 млн зрителей.

Телевизионный рейтинг прямой линии в 2017 году составил 8,9% по сравнению с 10,3% годом ранее, а доля снизилась с 55,8% до 51,6%. Под телевизионным рейтингом понимается процент зрителей от исследуемой аудитории (жители российских городов с населением свыше 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет и старше). Доля высчитывается от общего количества зрителей, смотревших телевизор во время анализируемой передачи.

Ранее Mediascope зафиксировал похожий спад интереса к общению с президентом со стороны москвичей. В столице за программой следили 1,4 млн человек, что на 0,8% меньше, чем в прошлом году. Телевизионный рейтинг по Москве снизился на 0,2 п.п., до 10,1%, а доля — на 0,8 п.п., до 55%.

Уменьшение интереса россиян к прямой линии с Владимиром Путиным связано со снижением глобальных ожиданий в геополитике, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. «Традиционно речь в прямой линии шла о Сирии, Украине. Теперь глобальность и геополитика ушли из повестки, идет снижение ожидания услышать что-либо масштабное, поэтому та часть населения, которая ждала судьбоносных заявлений о России в мире, отпала», — объясняет политолог. При этом, по его словам, снижение интереса «не обвальное».

В свою очередь руководитель аналитического департамента Центра политических технологий Татьяна Становая связывает снижение интереса с «износом формата». «В этот раз было видно, что Путину самому не очень интересно отвечать на вопросы. Также сказывается влияние кризиса и ухудшение жизни россиян. Люди хотят конкретики. Не решения каких-то частных проблем, а понимания перспектив страны в целом — образа будущего страны», — считает Становая. «Общество чувствует, что страна топчется на месте», — добавляет она.

Как и в 2016 году, чаще всего россияне смотрели прямую линию на «Первом канале» — свыше 3 млн человек. Аудитория на «России 1» и «России 24» составила 2,7 млн и 461,8 тыс. соответственно.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

«Прямая линия с Владимиром Путиным» транслировалась на федеральных телеканалах в 15-й раз. В ходе передачи любой желающий мог задать президенту вопросы с помощью телефонного звонка, СМС, ММС или через специальное мобильное приложение «Москва, Путину». В этом году организаторы телепередачи впервые применили необычный прием: на экран в виде всплывающих сообщений выводились вопросы, продолжающие поступать президенту уже в ходе прямой линии. Многие из них были довольно жесткими, например, верит ли президент в «этот цирк с подставными вопросами», знает ли, что Алексей Навальный якобы снимает о нем новый фильм, и собирается ли уходить в отставку. В общей сложности Владимир Путин ответил на 73 вопроса.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день Инвестиции, 14:11
Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали⁠ Общество, 14:09
Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд Политика, 14:03
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы Pro, 14:02
G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает Политика, 14:01
Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану Политика, 13:56
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53
Министерство объяснило увольнение ректора Института русского языка Общество, 13:52
Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан Политика, 13:51
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт Общество, 13:49
Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON Крипто, 13:38
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль Политика, 13:36
Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов Pro, 13:36