Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На волоске: что творится с акциями ChemoCentryx, пережившими катастрофу Pro, 16:43 Шойгу сообщил о привлечении старообрядцев к подготовке спецназа Общество, 16:43 В Москве проверят «Детский мир» на Лубянке из-за фанатов «Майора грома» Общество, 16:38 Только для женщин: чем вызван бум инвестиций в фемтех Pro, 16:26 Определились все участники еврокубков от России Спорт, 16:25 СМИ сообщили о тромбозе у принцессы Кентской после вакцины AstraZeneca Общество, 16:22 У МГУ задержали участников акции в защиту просветительской деятельности Политика, 16:18 ЦСКА не попал в еврокубки впервые за 20 лет Спорт, 16:09 «Локомотив» рассмотрит снос домашнего стадиона Спорт, 16:01 «Спартак» прошел в Лигу чемпионов впервые с 2017 года Спорт, 15:59 Бывший неформальный советник Рейгана попросила российский паспорт Политика, 15:49 Турция с понедельника ослабит карантинные меры из-за COVID-19 Общество, 15:29 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:06 Более 200 палестинцев погибли после обострения конфликта с Израилем Политика, 15:01
Технологии и медиа ,  
0 

Сбербанк договорился о покупке стримингового сервиса Muzlab

Сбербанк объявил, что покупает сервис аудиостриминга для бизнеса Muzlab, инвесторами которого были президент группы RBI Эдуард Тиктинский и основатель сервиса «Яндекс.Шеф» Михаил Перегудов. Актив будет объединен со «СберЗвуком»
Сбербанк SBER ₽287,72 -0,27% Купить
Фото: Marcos Brindicci / Reuters
Фото: Marcos Brindicci / Reuters

Сбербанк подписал обязывающие документы о приобретении 100% аудиостримингового сервиса для бизнеса Muzlab (ООО «ЦРКТ») и его интегрировании в сервис «СберЗвук», который уже входит в экосистему банка. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении банка.

Услугами стримингового сервиса для бизнеса, такими как Muzlab, пользуются магазины, рестораны и другие организации, которые покупают легальный доступ к воспроизведению музыки в своих точках продаж. Кроме того, эти сервисы оказывают услуги по формированию тематических музыкальных подборок и размещению рекламы, предоставляют музыкальные рекомендации с помощью искусственного интеллекта и т.д.

Сумма сделки не раскрывается.

Сбербанк и РВК создадут фонд на $100 млн для инвестиций в стартапы
Бизнес
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

В Сбербанке рассчитывают, что приобретение позволит существенно расширить аудиторию Muzlab и усилить его позиции в b2b-сегменте. Гендиректор «СберЗвука» Михаил Ильичев объяснил, что в результате сделки сервисы объединят «музыкальную экспертизу и технологии, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями b2b- и b2c-сервисов», совместив это «с возможностями экосистемы «Сбера» по работе с бизнесами любого масштаба». Он добавил, что юрлица, «прежде всего клиенты экосистемы «Сбера», получат новые возможности аудиобрендинга и коммуникаций с клиентами через музыку, в том числе за пределами заведений.

Что известно о Muzlab

Muzlab был запущен в 2016 году предпринимателем Виктором Христенко (гендиректор компании), а также экс-совладельцами «Дорожного радио» Сергеем Ямщиковым и Андреем Даниловым. В 2018-м сервис привлек 60 млн руб. от владельца девелоперской компании RBI Эдуарда Тиктинского, который в рамках сделки приобрел 29,33% ЦРКТ. В прошлом году в марте компания привлекла $1 млн от действующих акционеров, а в августе в нее инвестировал ресторатор Александр Сысоев (сумма не раскрывалась).

В сентябре того же года Muzlab приобрел международную компанию Market Music, которая специализируется на аудиомаркетинге и аудиовизуальном оформлении, а также на системах Digital Signage (размещение информации на дисплеях в публичных местах). Как сообщал «РБК Санкт-Петербург», Muzlab получил всю линейку продуктов приобретенной компании, в том числе сервисы фоновой музыки Market Music и Hurdy Gurdy.

Аналитики UBS подняли в 4,5 раза оценку нефинансовых сервисов «Сбера»
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

По словам Христенко, аудитория сервиса составляет около 8 млн человек в пяти странах присутствия, его услугами пользуются в 10 тыс. точках. По данным СПАРК, выручка ЦРКТ за 2020 год составила 31,6 млн руб., чистый убыток — 78,8 млн руб.

Руководитель аудиомаркетингового агентства «Дело звука» Антон Диканский оценил сумму сделки в один-два годовых оборота компании, то есть в 31–62 млн руб. Он отметил, что оценить объем рынка довольно сложно, «но потенциально это каждое коммерческое общественное пространство, то есть ниша довольно широкая».

В конце прошлого года инвестбанк UBS оценил стоимость нефинансовых активов «Сбера» в перспективе ближайших 12 месяцев в 594 млрд руб. в базовом сценарии. При оптимистичном сценарии этот показатель может достичь 1,1 трлн руб. В конце 2017 года Сбербанк утвердил стратегию, по которой должен был стать универсальной технологической компанией и конкурировать с такими иностранными игроками, как Google и Amazon. В 2019-м топ-менеджмент Сбербанка рассказывал, что за три года с момента принятия стратегии о том, что банк должен превратиться в универсальную технологическую компанию, они инвестировали в покупку активов для экосистемы $1 млрд, или 3% от прибыли за это время. Сейчас в экосистемы «Сбера» входят несколько десятков компаний, еще несколько проектов он развивает в партнерстве с разными игроками.