Лента новостей
В МВД объяснили предложение конфисковывать машины у пьяных водителей Общество, 19:25 Источники для роста: какие бывают кредиты для бизнеса РБК и ВТБ, 19:19 В партии Порошенко назвали имя временного главы правительства Украины Политика, 19:19 СБР дисквалифицировал двух российских биатлонистов Спорт, 19:00 Эстония обвинила российский Ту-154 в нарушении границы Политика, 18:59 Минпросвещения планирует обучать мигрантов русскому языку в детских садах Общество, 18:54 Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 18:50 Производители предупредили о росте цен на детское питание и лимонад Бизнес, 18:48 «Криптозима завершилась»: почему цифровые деньги продолжат расти в цене Крипто, 18:40 Соперник сборной России по квалификации Евро-2020 сменил главного тренера Спорт, 18:38 Кадыров сравнил инаугурационную речь Зеленского с обещаниями Ленина Политика, 18:33 Дело экс-президента Армении Кочаряна отправили в Конституционный суд Политика, 18:30 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 18:29 Усманов заявил о непричастности к увольнению журналистов «Коммерсанта» Общество, 18:28
Технологии и медиа ,  
0 
ФАС предложила подумать над отменой НДС для российских онлайн-ретейлеров
Чтобы поддержать отечественные онлайн-магазины, ФАС неожиданно предложила подумать над идеей отмены НДС для них. Участники рынка осторожны в оценках реалистичности такой меры
Елена Заева (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила участникам рынка подумать над идеей отмены НДС для российских онлайн-магазинов, чтобы снять конкурентное преимущество иностранных продавцов. Такое предложение высказала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева в рамках совещания, посвященного выравниванию конкуренции в сфере интернет-торговли, которое прошло в четверг, 16 мая, рассказали РБК несколько источников, знакомых с темой обсуждения.

По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, который присутствовал на совещании, отмена НДС (1 января 2019 года ставка НДС была повышена на 2% — с 18 до 20%) для российских онлайн-ретейлеров положительно скажется на отрасли. Он подтвердил, что такое предложение от ФАС было озвучено. «Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя», — сказал Соколов.

На своей странице в Facebook глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов (был на встрече в ФАС) также написал об идее ФАС, отметив, что «эту идею сгоряча поддержали и мы, и супротивники». «Супротивники, конечно, от нее быстро откажутся, потому что на нулевой НДС к нам рванут всякие там амазоны (Amazon. — РБК) и супротивническим лабазам настанет конец. А мы откажемся потому, что этот путь неестественный и для экономики в целом — вредный», — отметил он в своих комментариях.

На момент публикации представитель ФАС не ответил на запрос РБК.

Источник РБК, присутствовавший на совещании, отметил, что подобное решение действительно позволит выровнять условия для российских и зарубежный онлайн-продавцов. При этом он не исключил, что рационально было бы ограничить компании, для которых применяется эта мера, размером оборота. «Таким образом, это позволит придать импульс развитию малого и среднего бизнеса», — заключил собеседник РБК.

Российские онлайн-продавцы уже не раз заявляли о том, что на рынке созданы неравные условия для российских и иностранных интернет-магазинов, так как последние не платят НДС. Еще в 2016 году ФНС совместно с профильными министерствами готовила предложения для введения НДС для иностранцев. Тогда представитель ФНС говорил, что  существуют и другие варианты выравнивания условий для российских и зарубежных онлайн-ретейлеров. В пример он привел обсуждающийся сейчас вопрос снижения порога беспошлинной торговли. Так с января 2019 года порог беспошлинного ввоза для международных онлайн-отправлений был снижен с €1000 до €500.

По оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, российский e-com рынок в 2018 году составил $13,54 млрд. Из них $10,3 млрд составили внутрироссийские продажи, а $3,24 — международные.