Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусолог связал часть смертей от коронавируса с гриппом Общество, 05:40 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 04:59 Трамп заявил о завидующей военной мощи США России Политика, 04:51 Штаб Трампа сообщил о хакерской атаке на сайт его предвыборной кампании Политика, 04:50 В Москве умер заболевший COVID-19 муниципальный депутат Общество, 04:22 Лукашенко заявил о личном приказе разогнать воскресную акцию протеста Политика, 04:14 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:55 Вильфанд назвал регионы с некомфортной и опасной погодой Общество, 03:36 Врачи назвали известные факторы риска из-за заболевания коронавирусом Общество, 03:00 В Минздраве исключили организацию коммерческих туров в Россию за вакциной Общество, 02:58 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:50 Забеги Зе Луиша и штанга Феликса. Лучшие моменты игрового дня ЛЧ Спорт, 02:48 В Белоруссии более 20 раз за сутки пытались заблокировать железные дороги Общество, 02:18 Эра Альфа: что будет после поколения Z Совместный проект, 01:47
Технологии и медиа ,  
0 

Великобритания нашла ошибку в операционной системе самолетов Airbus

Британские эксперты обнаружили баг в операционной системе Airbus, проявляющийся при попытках вручную сменить ее настройки
Airbus A319 компании easyJet
Airbus A319 компании easyJet (Фото: Reuters/Pixstream)

Баг в операционной системе Airbus, проявляющийся при попытках вручную сменить ее настройки, стал причиной инцидента в аэропорту Белфаста в июне прошлого года, пришло к выводу Британское подразделение по расследованию воздушных катастроф, сообщает MarketWatch. Тогда Airbus A319 компании easyJet со 161 пассажиром на борту едва не вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвавшись от земли всего в 200 м от конца ВПП.

Пилоты судна непреднамеренно изменили настройки компьютеризированной электронной системы бортовой документации, осознав произошедшее лишь после того, как самолет поднялся в воздух. В выводах расследования приводится рекомендация пилотам перепроверить введенные друг другом данные в систему бортовой документации. Airbus, как отмечается в докладе, уже провел некоторые корректировки в оборудовании, которые должны предотвратить введение пилотами некорректных данных. Одно такое обновление стало доступным для установки в операционные системы как раз накануне инцидента в Белфасте, но easyJet не стала обновлять программу и не последовала рекомендациям Airbus ввести правило перекрестного контроля ввода данных.

Проблема целостности данных и невнимательность пилотов и ранее назывались в качестве самых серьезных угроз при работе с системой бортовой документации не только у Airbus, но и у Boeing, пишет издание. Так, в марте 2014 года Airbus A320 американской авиакомпании US Airways получил повреждение хвостового оперения, после того как пилоты вышли на взлет, поверив данным компьютера, который оперировал неверно введенными данными.

Airbus и easyJet полностью подключились к расследованию инцидента, согласившись с выводами экспертов и пообещав принять все меры для неповторения такой ситуации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"