Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мантуров оценил срок уведомительного режима маркировки лекарств Общество, 20:24 Кризис, пицца, кассовый разрыв: как финансовое планирование спасло бизнес РБК и Райффайзенбанк, 20:19 Новый годовой максимум биткоина и эфириум по $200. Главные новости недели Крипто, 20:02 Навальный обратился в ЕСПЧ из-за отказа возбудить дело о его отравлении Общество, 20:02 «Структура Тай-чи». Binance отвергла обвинения в обмане властей США Крипто, 19:56 Предприниматели и изобретатели — о цифровых китах будущего РБК и Intel NUC, 19:50 Путин выразил соболезнования Эрдогану в связи с землетрясением в Измире Политика, 19:46 Знакомые сообщили подробности о напавшем на полицию в Татарстане Общество, 19:39 Задержанного экс-главу «Сибантрацита» отпустили под залог ₽1 млн Общество, 19:34 Арбитраж подтвердил лишение российских бобслеистов золота Игр в Сочи Спорт, 19:34 События недели на рынках: евро по ₽93, спрос на Ant Group, IPO «Самолета» Инвестиции, 19:30 «Спартак» потребовал извинений за шутку о Тедеско без головы Спорт, 19:25 Перебои с кислородом и клексаном, атака в Татарстане. Главные новости РБК Общество, 19:24 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 19:21
Технологии и медиа ,  
0 

Великобритания нашла ошибку в операционной системе самолетов Airbus

Британские эксперты обнаружили баг в операционной системе Airbus, проявляющийся при попытках вручную сменить ее настройки
Airbus A319 компании easyJet
Airbus A319 компании easyJet (Фото: Reuters/Pixstream)

Баг в операционной системе Airbus, проявляющийся при попытках вручную сменить ее настройки, стал причиной инцидента в аэропорту Белфаста в июне прошлого года, пришло к выводу Британское подразделение по расследованию воздушных катастроф, сообщает MarketWatch. Тогда Airbus A319 компании easyJet со 161 пассажиром на борту едва не вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвавшись от земли всего в 200 м от конца ВПП.

Пилоты судна непреднамеренно изменили настройки компьютеризированной электронной системы бортовой документации, осознав произошедшее лишь после того, как самолет поднялся в воздух. В выводах расследования приводится рекомендация пилотам перепроверить введенные друг другом данные в систему бортовой документации. Airbus, как отмечается в докладе, уже провел некоторые корректировки в оборудовании, которые должны предотвратить введение пилотами некорректных данных. Одно такое обновление стало доступным для установки в операционные системы как раз накануне инцидента в Белфасте, но easyJet не стала обновлять программу и не последовала рекомендациям Airbus ввести правило перекрестного контроля ввода данных.

Проблема целостности данных и невнимательность пилотов и ранее назывались в качестве самых серьезных угроз при работе с системой бортовой документации не только у Airbus, но и у Boeing, пишет издание. Так, в марте 2014 года Airbus A320 американской авиакомпании US Airways получил повреждение хвостового оперения, после того как пилоты вышли на взлет, поверив данным компьютера, который оперировал неверно введенными данными.

Airbus и easyJet полностью подключились к расследованию инцидента, согласившись с выводами экспертов и пообещав принять все меры для неповторения такой ситуации.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"