Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Для карьеры и бизнеса: как научиться нетворкингу РБК и СберПервый, 08:47
Власти заявили об «эмоциональном расстройстве» у стрелявшего в школе Общество, 08:47
Фирма № 497: как глава «банка-аутсайдера» стал миллиардером — Bloomberg Pro, 08:47
Медведчук заявил об отсутствии другого гражданства после слов Зеленского Политика, 08:46
Мазепин вспомнил инцидент с толпой и Михаэлем Шумахером Спорт, 08:45
Семьям погибших при обрушении крыши сахалинцев выплатят по 500 тыс. руб. Общество, 08:40
Минэкономразвития ухудшило прогноз по росту реальных доходов россиян Экономика, 08:34
Никита Мазепин — РБК: «Было жутко, в России с этим никогда не встречался» Спорт, 08:30
Песков заявил о заинтересованности России в процветании европейских стран Политика, 08:25
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 08:22
Антипрививочники. Почему футболисты АПЛ отказываются вакцинироваться Спорт, 08:15
Хлопья для овсянки впервые стали стоить дороже ₽80 за 1 кг Бизнес, 08:00
В какие финтех-стартапы инвестируют крупные игроки и банки РБК и QIWI, 07:49
В МВД сообщили подробности стрельбы в пермской школе Общество, 07:49
Технологии и медиа ,  
0 

ФАС завела дело о рекламе «Володин и Греф — не геи»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по поводу рекламных плакатов с надписью «Володин и Греф — не геи» и логотипом газеты «Известия». Служба считает, что эти плакаты нарушают закон о рекламе
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

ФАС возбудила дело в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (оператор наружной рекламы Gallery) и ЗАО «Валль-СНГ» (оператор наружной рекламы Russ Outdoor). Дело возбудили 28 января 2016 года, а определение было опубликовано на сайте ФАС 1 февраля.

Плакаты с надписью «Володин и Греф — не геи» и «Из новостей делаем «Известия» появились на нескольких ситибордах в Москве (небольшой рекламный формат, обычно размещаемый на остановках и тротуарах) в ноябре 2015 года. Ситиборды принадлежали операторам Gallery и Russ Outdoor и были расположены на Пятницкой улице и Зацепском Валу. Плакаты провисели несколько часов, после чего их демонтировали.

В середине ноября в «Известиях» вышла заметка, где утверждалось, что по заказу Госдепартамента США ЛГБТ-активисты пытаются обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации «наиболее эффективных членов правительства и администрации президента», в частности первого замруководителя кремлевской администрации Вячеслава Володина и главу Сбербанка Германа Грефа.

В холдинге News Media, который принадлежит Араму Габрелянову и управляет газетой «Известия», заявили, что не имеют отношения к этой рекламе. Сам Габрелянов говорил тогда РБК, что, по его мнению, плакаты направлены против Вячеслава Володина. Тогда же представители операторов заявляли РБК, что плакаты размещены на ситибордах незаконно и без их ведома.

ООО «Айньюс» (одно из юрлиц News Media) подало жалобу в ФАС на эти плакаты. В определении о возбуждении дела говорится, что, поскольку появление рекламы инициировали не в «Известиях» и плакаты не направлены на продвижение газеты на рынке, их нельзя считать рекламой.

Это, по мнению ФАС, нарушает ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе», по которой рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. В службе считают, что именно наружные операторы могут быть виновны в нарушении законодательства о рекламе.

ФАС обязала операторов Gallery и Russ Outdoor предоставить копии учредительных документов, копии рекламных материалов, размещенных на тех ситибордах, что были использованы в акции, и письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий. Рассмотрение дела назначено на 29 февраля.