Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Песков заявил о поступивших угрозах взрыва на пути кортежа Путина 00:50, Политика В результате стрельбы в «Москва-Сити» пострадали 6 человек 00:07, Общество Россиянин назвал операцию по пересадке головы «тестовым прогоном» 17 ноя, 23:42, Общество Три страны предложили Аргентине помочь с поисками пропавшей подлодки 17 ноя, 23:39, Общество Ростуризм предупредил об угрозах терактов в праздники в Европе и США 17 ноя, 23:21, Общество Во время теракта в Дейр-эз-Зоре погибли 20 человек 17 ноя, 23:20, Политика Минобороны уволит страдающих ожирением военнослужащих 17 ноя, 23:01, Политика В Одессе сорвали концерт Константина Райкина 17 ноя, 22:33, Политика Не только золото: какие часы следует покупать на аукционе 17 ноя, 22:11, РБК и Phillips Умер рекордсмен чемпионата СССР по баскетболу 17 ноя, 22:08, Спорт США внесли в реестр иностранных агентов радио Sputnik 17 ноя, 22:01, Политика В сообщении на сайте президента Польши Порошенко назвали Виктором 17 ноя, 21:55, Политика В США опубликовали более 10 тыс. документов ФБР об убийстве Джона Кеннеди 17 ноя, 21:54, Политика В НИИ Склифосовского назвали операцию по пересадке головы не уникальной 17 ноя, 21:33, Общество Знал бы прикуп: генерал ФСО брал взятки за подряды в резиденции Путина 17 ноя, 21:24, Общество Президентом московского «Арарата» стал основатель группы компаний «Ташир» 17 ноя, 21:18, Спорт Власти Норвегии извинились за «вражеский плакат» с Ататюрком на учениях 17 ноя, 21:14, Политика «Дочка» РЖД обвинила ФАС в некорректном сопоставлении цены билетов 17 ноя, 21:14, Общество Путин выделил ₽1 млрд после рассказа Мацуева о продаже квартиры бабушки 17 ноя, 20:59, Политика МОК назвал отказ ВГТРК от показа Олимпиады «спекулятивным сценарием» 17 ноя, 20:48, Общество Made in Russia: лайфхаки для развития экспортного бизнеса 17 ноя, 20:39, РБК и Российский Экспортный Центр МИД назвал лицемерным вето США российской резолюции по Сирии 17 ноя, 20:31, Политика При стрельбе в Стокгольме ранили человека 17 ноя, 20:26, Общество Адвокат заявила о недопуске скорой к вскрывшим вены в Мосгорсуде 17 ноя, 20:10, Общество Минобороны опубликовало видео ударов Ту-22М3 по ИГ в Сирии 17 ноя, 19:51, Политика Путин выступил за реформу системы госзакупок в области культуры 17 ноя, 19:50, Общество Исинбаева объявила о присоединении к движению Putin Team 17 ноя, 19:46, Политика Вместо вклада: стоит ли покупать «народные» облигации банков 17 ноя, 19:42, Деньги
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Технологии и медиа, 15 мар, 07:00
0
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5
Смартфон ​OPPO N1 (Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС)

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​