Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Венгрии ввели ограничения на заправку бензином для иностранцев Экономика, 21:53
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:53
Российская премьер-лига и «Фонбет» обсудили соглашение на 10 млрд руб Спорт, 21:51
Calcalist узнал о просьбе властей Израиля помочь «Яндексу» с переездом Технологии и медиа, 21:49
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
Медведев обвинил Зеленского в выдвижении «невыполнимых ультиматумов» Политика, 21:35
Лавров предостерег от поставок Киеву оружия, способного достать до России Политика, 21:34
Фигуристка Косторная ответила на вопрос о завершении карьеры Спорт, 21:18
В Великобритании предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Общество, 21:15
Ассамблея ВОЗ возложила на Россию вину за медицинский кризис на Украине Политика, 21:14
Глава Крыма продлил высокий уровень террористической опасности до 10 июня Политика, 21:13
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Что будет с долларом этим летом: снижение до ₽50 или рост до ₽80 Инвестиции, 21:06
Суд счел законным увольнение 115 росгвардейцев за отказ ехать на Украину Политика, 21:05
Технологии и медиа ,  
0 

Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок

Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5
Смартфон ​OPPO N1
Смартфон ​OPPO N1 (Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС)

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images Как автоматизация угрожает рынку труда — на примере склада Amazon
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Набор разморожен. Как сейчас крупные компании нанимают ИТ-специалистов
Pro
Фото: Shutterstock Мультипликаторы «сдуваются»: как верно оценивать акции на падающем рынке
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"