Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Молдовгаз» попросил «Газпром» отсрочить аванс за август и сентябрь Бизнес, 09:55
В МИДе заявили о превращении Афганистана в «наркогосударство» при США Политика, 09:52
РКН нашел разработчика для системы проверки запрещенной информации Технологии и медиа, 09:46
Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 09:46
Как Байден пытается сделать США великой полупроводниковой державой Pro, 09:45
В посольстве сообщили о разговоре с экстрадированным в США Винником Политика, 09:36
КНДР запустила две ракеты в 100-й день во власти президента Южной Кореи Политика, 09:29
Что лучше для компании — рисковый или осторожный менеджер Pro, 09:20
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Собаки взаперти: что такое безответственное обращение с животным Партнерский проект, 09:19
«Данные очень тревожны». Ждет ли экономику Китая серьезный кризис Pro, 09:02
Илон Маск назвал шуткой слова о покупке «Манчестер Юнайтед» Спорт, 08:59
Медведев выиграл первый матч на «Мастерсе» в Цинциннати Спорт, 08:58
В Японии за взятку задержали организатора Олимпийских игр Политика, 08:55
Лихач-контроль: как снизить число превышений скорости на дорогах России Партнерский проект, 08:55
Технологии и медиа ,  
0 

Сбербанк создал flash-игру для сотрудников после фишинговых «писем Грефа»

После того как около 80% сотрудников Сбербанка открыли поддельное письмо от «Германа Грефа», служба кибербезопасности кредитной организации запустила антифишинговую flash-игру. За два часа работников госбанка научат искать признаки фишинга
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Служба кибербезопасности Сбербанка запустила игру «Агент кибербезопасности», с помощью которой сотрудники кредитной организации должны научиться отличать фишинговые письма от настоящих. Об этом глава службы Сергей Лебедь заявил на IX Уральском форуме «Информационная безопасность в финансовой сфере», пишет газета «Ведомости».

«Агент кибербезопасности», по словам Лебедя, представляет собой «мультяшную» flash-игру, участник которой должен обнаружить признаки фишинга и отреагировать на них.

Представитель Сбербанка в разговоре с РБК уточнил, что сотрудники банка в Москве уже прошли игровое обучение.

Как подчеркнул Лебедь, игроки признавали, что ​не знали о многих вещах до игры и впредь «никогда подобных ошибок не повторят». Игра занимает у сотрудника два часа, но проходить ее можно с перерывами, добавил он.

Ранее, как рассказали в Сбербанке, сотрудникам рассылались «учебные» фишинговые письма. В первый раз письмо, отправителем которого значился «Герман Оскарович Греф», открыли около 80% сотрудников. Позже в течение года рассылка повторялась несколько раз. При последней отправке письма открыли всего несколько процентов получателей.

Лебедь также привел статистику, согласной которой в мире фишинговые письма открывают 30% пользователей.

В июле прошлого года Сбербанк подвергся хакерской атаке. Банк сообщил, что предотвратил хищение 8 млрд руб. у своих клиентов. По словам представителя банка, мошеннические операции осуществлялись посредством передачи клиентами информации о своих счетах после общения по телефону или через СМС-сообщения.

Pro
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится
Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Хотите дожить до 120 лет — действуйте как проектный менеджер
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников

Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить конфиденциальные данные пользователей. Чаще всего встречается в виде рассылки электронных писем от имени банков, популярных брендов или различных организаций. Вместо сайта организации используется ложная интернет-страница.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"