Лента новостей
На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 14:13, РБК и Mitsubishi Outlander В акватории Черного моря обнаружили шлюпку с телом мужчины 14:13, Общество Полиция задержала угрожавшего директору школы в Москве коллектора 14:08, Общество Счетная палата допустила срыв жилищной программы для молодых семей 14:06, Политика Рогозин выступил за увеличение набора женщин в отряд космонавтов 13:52, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 13:50, РБК и Volvo Cars Патриарх Филарет заявил о необходимости исправить название ПЦУ на УПЦ 13:48, Общество В Кабардино-Балкарии умерла самая пожилая женщина России 13:41, Общество Генпрокуратура не увидела причин для допроса россиян по делу рейса MH17 13:36, Политика Хамовники или Некрасовка: в каких районах Москвы может подорожать жилье 13:33, Недвижимость В Сети появилось видео с упавшим российским БТР в ущелье в Абхазии 13:31, Общество Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 13:20, РБК и Lexus В «Открытой России» сообщили об обысках в Ростове и Казани 13:19, Общество Кремль прокомментировал санкции ЕС против Петрова и Боширова 13:14, Политика Кремль заявил об отсутствии позиции по списанию долгов за газ регионам 13:13, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 13:12, РБК и Philips Почему рост китайской экономики уменьшился до минимума за 28 лет 13:12, Quote Кремль прокомментировал идею отдать Японии два курильских острова 13:12, Политика Deloitte назвала типы успешных лидеров Четвертой промышленной революции 13:06, Свое дело В Тегеране заявили о возобновлении Японией импорта иранской нефти 12:55, Экономика Трое российских военных погибли при падении БТР в ущелье в Абхазии 12:55, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 12:50, Совместный проект В Польше задержали главу охраны концерта после убийства мэра Гданьска 12:41, Общество Роскомнадзор решил оштрафовать Facebook и Twitter 12:40, Технологии и медиа Глава ЦБ пообещала решить проблему монополии на рынке быстрых платежей 12:40, Финансы Как выглядело «кровавое» лунное затмение 12:39, Фотогалерея 
Россия вернула европейское лидерство по объему рынка киберспорта
Технологии и медиа, 14 мар 2018, 00:13
0
Россия вернула европейское лидерство по объему рынка киберспорта
В 2017 году Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы. Но эксперты связывают результат с тем, что в России больше жителей, чем во многих европейских странах
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Россия стала лидером европейского рынка киберспорта ​ (соревновательных видеоигр) по итогам 2017 года с объемом в $38 млн, говорится в ежегодном исследовании платежного сервиса PayPal и компании SuperData (есть в распоряжении РБК). Вторым по величине рынком является Швеция ($31 млн), третье место у Дании (почти $22 млн).

Как считали

Исследование основано на данных о просмотрах киберспортивных состязаний, собранных с сервиса онлайн-трансляций Twitch и видеоплатформы YouTube, также учитывались покупки билетов на чемпионаты, объемы спонсорства и призовые фонды соревнований. Для оценки демографического состава был проведен опрос в 2017 году среди 1 тыс. жителей в каждой из 20 стран Европы и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Суммарный объем рынка киберспорта в этих странах составил $252,5 млн.

Россия уже во второй раз стала лидером по объему рынка киберспорта: в 2015 году он оценивался в $35 млн (тогда исследование было проведено впервые). В 2016 году Россия уступила лидерство Швеции с показателем в $35,4 млн. По прогнозу PayPal и SuperData, в ближайшие два года российский рынок киберспорта продолжит расти, в 2018 году его объем превысит $45 млн, а в 2019-м достигнет $53 млн.

В России также увеличивается аудитория киберспортивных соревнований, в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет на 8%, до 4,1 млн, а в 2019 году — на 19,5%, до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики: за 2018 год он составит 13%, а в 2019-м — 7%.

Портрет любителя киберспорта

В Европе киберспорт традиционно популярен у мужчин (82% против 18% женщин). Выше всего доля мужчин-игроков в Болгарии и Италии (89% и 88%). В Швеции, Польше и Франции доля женщин среди любителей киберспосрта доходит до 25%. В России эксперты отметили увеличение доли женщин-игроков — с 13% в 2016-м до 16% в 2017 году.

Средний возраст европейского игрока — от 18 до 24 лет (31%) или от 25 до 34 лет (30%). В России 43% приходится на игроков в возрасте от 25 до 34 лет. Больше всего молодежи зафиксировано в ОАЭ (24% в возрасте 13–17 лет), а в Польше эта группа самая малочисленная (всего 3%).

С прошлого года интерес к киберспорту стали проявлять крупные российские компании. Интернет-холдинг Mail.Ru Group в дополнение к развитию собственной игры Warface в январе 2018 года объявил о покупке ESforce — крупнейшего киберспортивного холдинга в Восточной Европе. Стоимость покупки составит $120 млн (сумма включает погашение всех задолженностей).

В середине января сотовый оператор МТС объявил о покупке клуба Gambit Esports. Сумма сделки не разглашалась. Для развития киберспортивного направления оператор создал в рамках собственного центра инноваций отдельное подразделение.

Интерес к киберспорту проявлял и «Ростелеком». По словам нескольких источников РБК, оператор вел переговоры об инвестициях в киберкоманду Vega Squadron и арену для игр.

По оценке руководителя медианаправления холдинга ESforce Никиты Бокарева, объем рынка киберспорта в России даже больше, чем указано в исследовании. «Это обусловлено рядом крупных инвестиций в киберспорт», — сказал он. Рост рынка в стране будет увеличиваться минимум на 10% ежегодно, прогнозируют в ESforce.

«Киберспорт очень сильно зависит от издателей и разработчиков игр. Каждый год появляются новые игровые продукты, а вместе с ними масштабируется и весь рынок: появляются дополнительные рекламные возможности, соревнования. Кроме того, доступность игровых технологий привлекает всё новые аудитории. Этот процесс роста может продолжаться два-три десятилетия», — отметил Бокарев.

Как рассказал РБК продюсер киберспортивного направления Mail.Ru Group Никита Кулаков, на продолжительный рост рынка в России влияет, во-первых, высокая численность населения в стране. «Во-вторых, ряд процессов (например, распространение компьютеров и игровых устройств) у нас стартовал позже, чем в Европе и США, поэтому киберспорт в этих регионах находится уже на достаточно высоком уровне развития, а потому показывает не такие стремительные темпы роста», — сказал он. По его словам, некорректно сопоставлять Россию с какой-либо европейской страной, ведь в той же Швеции население не превышает 10 млн человек. «Поэтому киберспортивный рынок в нашей стране лучше сравнивать с рынком определенной группы стран, например Центральной Европы», — считает Кулаков.

Руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ Геворг Акопян не согласен, что рост европейского рынка замедляется. «Скорее некоторые европейские организации уверенно становятся международными, расширяя свою географию и увеличивая выручку», — отметил он. По мнению Акопяна, российский рынок киберспорта только начал активно развиваться, но интерес к нему игроки из России и стран СНГ проявляли давно. «Еще в начале 2000-х, когда киберспорт оставался довольно маргинальным увлечением, у нас уже проходили большие чемпионаты с серьезными спонсорами, а игроки из СНГ регулярно выигрывали международные турниры», — заметил эксперт.