Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters назвало способ, каким Киев может повлиять на позицию Москвы в ООН Политика, 04:26
Ретейлеры попросили включить в параллельный импорт Baileys и Hennessy Бизнес, 04:16
Аналитики из ФРГ заявили, что ЕС впервые не дал военных обещаний Киеву Политика, 03:56
ФРС США назвала уместным дальнейшее повышение ставки на фоне инфляции Экономика, 02:37
Fitch повысило рейтинг Украины после присвоения «ограниченного дефолта» Экономика, 02:32
Эстония прекратила пропускать россиян с Шенгеном на свою территорию Политика, 01:35
Подозреваемого в отмывании денег россиянина экстрадировали в США Общество, 01:21
Российские космонавты досрочно вернулись из открытого космоса на МКС Технологии и медиа, 01:06
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Axios узнал о просьбе США к Израилю изменить правила боевых действий Политика, 00:29
США и страны ЕС запросили заседание Совбеза ООН из-за Украины Политика, 00:21
Госдеп заявил о праве России и Китая на проведение учений «Восток» Политика, 00:10
Блогеры творят историю. Главное о дебюте «Амкала» и 2DROTS в Кубке России Спорт, 00:00
Эксперты оценили спад ипотеки в России в полтриллиона рублей за год Финансы, 00:00
Данкверт разоблачил способы подмены мяса в детских сосисках Бизнес, 00:00
Технологии и медиа ,  

Более 40% компаний в России отказались внедрять искусственный интеллект

Около половины российских предпринимателей не используют в своей работе искусственный интеллект и не задумываются о его внедрении, следует из опроса ВЦИОМа. Пока интерес к технологии проявляет только крупный бизнес
Фото:  EPA / ТАСС
Фото: EPA / ТАСС

Несмотря на то что большинство представителей бизнеса (91% респондентов) знают о технологии искусственного интеллекта (ИИ), 43% не используют ее в своей компании и не планируют внедрять в ближайшее время. Это следует из результатов совместного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России (копия есть у РБК).

Большинство респондентов (37%) из тех, кто не использует эту технологию, не испытывают в ней потребности, еще 28% предпринимателей подчеркивают, что искусственный интеллект не нужен конкретно в их отрасли. Каждый десятый респондент признает, что ему недостаточно знаний о технологии. Необходимость крупных финансовых затрат на внедрение искусственного интеллекта отпугивает 8% опрошенных.

В октябре аналитики MIT Sloan Management Review и BCG опубликовали исследование, в котором они опросили более 2,5 тыс. руководителей компаний в 27 отраслях по всему миру. Глобальная статистика более оптимистична: в той или иной мере в ИИ инвестируют 90% предпринимателей. Зарабатывать на ИИ бизнесмены пока так и не научились: семь из десяти человек признались, что внедрение искусственного интеллекта никак не повлияло на их бизнес, а извлечь хотя бы минимальную прибыль получилось у 40% опрошенных.

На совещании с президентом в мае 2019 года гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что Россия занимает всего 1–2% международного рынка искусственного интеллекта, и этот показатель можно повысить до 10–15%.

Почему российский бизнес не спешит использовать ИИ и другие выводы исследования — в материале РБК.

ИИ для крупных игроков

Руководитель проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России Владимир Месропян считает, что такая ситуация сложилась на рынке из-за нехватки «понятных кейсов», доказывающих эффективность ИИ, а также доступных и массовых решений (сейчас они есть у крупных компаний и носят элитарный характер).

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Shutterstock Отдача видеороликов переоценена. Как «Пятерочка» пришла к такому выводу
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России

В связи с этим, по его мнению, первоочередная задача государства в области развития ИИ — «способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убедить бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить их экономическую эффективность».

Другое мнение у замминистра экономического развития Оксаны Тарасенко. «Государство прилагает достаточно большие усилия для того, чтобы существенно сдвинуться и перегнать все остальные страны, в том числе по уровню развития искусственного интеллекта. И основные компании отдают себе отчет, что в быстро меняющемся мире, только лишь внедряя искусственный интеллект и обучая своих сотрудников, они смогут быть конкурентоспособны», — отметила она.

Опрошенные РБК эксперты рассказывают, что «зрелость» в применении ИИ неоднородна, поскольку компаниям из среднего и малого бизнеса не хватает ресурсов на подобные проекты. Гендиректор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин рассказывает, что они проводили похожее исследование вместе с IDC среди представителей крупного бизнеса: треть из них уже использует ИИ, почти все остальные планируют сделать это в ближайшие пару лет, выяснила тогда компания. «Впереди всех — отрасли, которые активно взаимодействуют с конечными клиентами: банки, ретейл, телеком. В последнее время увеличилось и количество проектов в нефтегазе и энергетике», — рассказал Шушкин.

«Благодаря технологиям ИИ в 2019 году эффект от реализации в Сбербанке составил 42 млрд руб. В будущем году мы ожидаем более 66 млрд руб. доходов от его внедрения», — заявил РБК первый зампредправления Сбербанка Александр Ведяхин. По его мнению, сегодня без разработок в области ИИ невозможно представить «ни одну из отраслей социальной сферы: медицины, образования, культуры, транспорта, связи».

Мало специалистов

Согласно опросу ВЦИОМа, представители бизнеса (69%) подчеркивают нехватку квалифицированных кадров в сфере развития искусственного интеллекта, при этом почти столько же (68%) не планируют повышать соответствующую квалификацию сотрудников в ближайшие два-три года.

Представитель Сбербанка пояснил РБК, что сегодня главное — не поиск сотрудников, «а их воспитание». По его словам, конкуренция за кадры идет как внутри компании, так и снаружи. «Сейчас в банке работают около 1,2 тыс. сотрудников, занимающихся искусственным интеллектом. Мы рассчитываем, что в 2020 году их будет более 2 тыс. Мы сейчас сотрудничаем как с ведущими вузами для подготовки специалистов, так и занимаемся переподготовкой специалистов внутри банка», — рассказал он.

Авторы
Теги