Лента новостей
Суд ЕС утвердил решение приостановить судебную реформу Польши 22:45, Политика Сын Якунина подал в суд на «Новую газету» 22:38, Общество В «дочке» «Россетей» заявили о просьбе структур Мельниченко о выкупе доли 22:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 22:20, РБК и Mitsubishi Outlander Лондон утвердил сроки нового голосования по соглашению с ЕС о Brexit 22:12, Политика СМИ узнали о возможной отставке Геркуса с поста гендиректора «Локомотива» 21:59, Спорт Власти Ингушетии назвали число задержанных в Москве студентов 21:53, Общество В центре Москвы перекрыли движение из-за пожара в кафе на Сретенке 21:21, Общество Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 21:12, РБК и «Билайн» Бизнес Кононов призвал болельщиков «Спартака» не вмешиваться в дела клуба 21:12, Спорт СК начал проверку инцидента с американским самолетом на Камчатке 21:04, Общество Названа дата начала продаж железнодорожных билетов в Крым 20:42, Общество Киев ответил на слова Лаврова о подготовке Украиной провокации у границы 20:31, Политика Минкультуры на фоне жалоб Запашного выступило за развитие цирков 20:26, Общество Лидер по перестановкам: почему у Трампа не задерживаются сотрудники 20:20, Политика Орешкин сообщил о планах Дерипаски и Вексельберга поехать в Давос 20:19, Бизнес Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 20:09, РБК и Philips Путин сообщил о боевой подготовке участников «пензенского дела» 20:02, Общество СМИ узнали об улучшении состояния Михаэля Шумахера 19:51, Спорт C какими трудностями сталкиваются ретейлеры при внедрении Click & collect 19:42, PRO Открытие Твери: как регион возле Москвы стал популярным турнаправлением 19:42, Партнерский материал Обвиняемые в приеме допинга российские биатлонисты уехали из Австрии 19:33, Общество Как правильно торговаться на рождественских ярмарках 19:10, РБК и Путешествие в Рождество Россельхознадзор выявил «ложный транзит» свиного жира из Германии 18:56, Общество В Колумбии спасли похищенную родственницу Габриэля Гарсиа Маркеса 18:56, Общество Минус 1% за полчаса: почему снижаются котировки на американских биржах 18:50, Quote Как за год изменились цены на вторичное жилье 18:41, PRO Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 18:41, РБК и Volkswagen
Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса»
Технологии и медиа, 12 ноя, 20:44
0
Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса»
Mail.Ru Group потребовала убрать данные о посещаемости своих интернет-ресурсов из нового рейтинга «Яндекса». В компании считают, что «Яндекс» будет спекулировать данными об аудитории, так как сам является игроком рекламного рынка
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Mail.Ru Group отказалась принимать участие в новом рейтинге крупнейших сайтов, созданном компанией «Яндекс», и попросила убрать из него данные о посещаемости всех интернет-проектов, которые ей принадлежат. Об этом говорится в сообщении Mail.Ru Group, поступившем в РБК.

В Mail.Ru Group считают, что «Яндекс» коммерчески заинтересован в результатах нового инструмента. «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорится в сообщении Mail.Ru Group.

Речь идет о проекте «Яндекс.Радар», который представляет собой публичный рейтинг посещаемости 10 тыс. интернет-проектов по разным категориям (бизнес, авто, здоровье и др.). О запуске нового продукта компания объявила 12 ноября. С помощью этого инструмента можно получить данные о минимальной и максимальной посещаемости сайтов, времени, которое россияне проводят на его страницах и др. Новый инструмент будет полезен прежде всего рекламодателям, ориентирующимся на данные о посещаемости и аудитории того или иного ресурса, рассчитывают в «Яндексе».

FT узнала о переговорах о сделке Сбербанка с «Яндексом» «за чашкой чая»
Бизнес

Месячная аудитория проектов рассчитывается на основании обезличенных данных, полученных с помощью браузера «Яндекса», его расширений, а также продуктов «Яндекс.Метрика» и AppMetrica. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения по дневной посещаемости, доли аудитории и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для остальных проектов указана приблизительная оценка, рассчитанная по математической модели.

В Mail.Ru считают, что данные, полученные от собственных проектов «Яндекса», не отражают объективной ситуации, так как расчет производится на основании измерений аудитории, наиболее лояльной «Яндексу». «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах», — сообщили РБК в Mail.Ru Group.

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум
Технологии и медиа

Компания также заявила, что требует убрать данные о принадлежащих ей медиапроектах из рейтинга «Яндекс.Радара». К таким проектам относятся почта и портал Mail.Ru, «ВКонтакте», «Одноклассники», игры и другие ресурсы холдинга. «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет», — подчеркивают в Mail.Ru.

В Rambler Group, напротив, появление «Яндекс.Радара» оценили положительно. Появление этого инструмента «соответствует интересам рынка», сообщил РБК заместитель генерального директора Ramble Group Максим Тадевосян. «У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах», — считает он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Яндекса» по поводу заявления Mail.Ru Group.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"