Онлайн-распродажи в «День холостяков» в Китае принесли рекордные $9 млрд

Придуманная в 2009 году нынешним CEO холдинга Alibaba Group Дэниэлом Джангом как альтернатива Дню святого Валентина распродажа для одиночек — «День холостяков» — уже бьет рекорды. В Китае только за первые полтора часа онлайн-распродажи покупатели совершили покупки на $5 млрд, при этом 72% заказов были сделаны через мобильные устройства, отмечают в Alibaba Group.
К середине дня Alibaba удалось побить не только прошлогодний рекорд в 278 млн единиц товара, проданных на сумму $9,3 млрд, но и собственные прогнозы, сообщает Financial Times. В компании прогнозировали, что по итогам дня распродаж будет продано товаров на сумму свыше $10 млрд, но «День холостяков»-2015 уже в середине дня принес Alibaba Group покупок общей стоимостью более $9 млрд. По оценкам Adobe (компания ежегодно считает индекс онлайн-покупок Digital Index Online Shopping), совокупный объем онлайн-покупок в США в «Киберпонедельник» и «Черную пятницу» в 2014 году едва превысил $5 млрд ($2,65 млрд и $2,4 млрд соответственно).
«Антивалентинов день» в этом году впервые проходит в России. Оборот всего рынка электронной коммерции в России по итогам 2014 года составил $14,7 млрд (560 млрд руб.), по данным аналитического агентства Data Insight. Помимо самой популярной среди российских покупателей онлайн-площадки AliExpress (входит в Alibaba Group) в акции также участвуют лидер китайской электронной торговли ретейлер JD.com и другие магазины из Поднебесной. РБК выяснил, как интернет-торговцы подготовились к дню распродаж.
Подготовка и ожидания
AliExpress впервые привлек к сотрудничеству в рамках дня распродаж российских продавцов, писал в конце октября РБК. Первыми российскими участниками «Всемирного дня шопинга» на площадке AliExpress стали онлайн-магазины Wikimart, «220 Вольт», «Техносила», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon, Vichy, Top Shop, Philips и другие. Логистическими партнерами AliExpress стали SPSR, DPD и PickPoint (логистическая IT-платформа, осуществляет доставку через сеть постаматов). Кроме того, специально ко дню «11.11» AliExpress открыл в Москве шоу-рум в пункте выдачи доставок SPSR-Express, где представлены более 150 наименований товаров. К 11 ноября его посетили около 11 тыс. человек, уточняют в SPSR.
«Холостяцкая» распродажа на JD Global (en.jd.com и jd.ru) стартовала еще 9 ноября и продлится до 13 ноября. По состоянию на 10 утра сегодняшнего дня покупатели совершили более 300 тыс. заказов из нескольких десятков стран. В первые два дня масштабной распродажи ко «Дню холостяков» около 80% размещенных заказов сделаны из России и стран СНГ. Смартфоны и электроника составляют более 50% от всего количества заказов, уточняют в JD.com. Специально для продаж ко «Дню холостяков» JD вместе со своими логистическими партнерами открыли склад в Финляндии — это помогло сократить срок доставки с 20–30 дней до трех-семи рабочих дней, следует из официального сообщения ретейлера.