Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белоруссии сообщили о планах Польши по захвату пограничника Общество, 01:55
Киев назвал «мощным сигналом» встречу советников «нормандской четверки» Политика, 01:43
Чемпион Игр ответил на запрет украинцам стоять с россиянами на Олимпиаде Спорт, 01:00
Истребитель США F-35 упал в Южно-Китайское море Общество, 01:00
Сборная Камеруна обыграла команду без вратарей на Кубке африканских наций Спорт, 00:41
Госдеп заявил о планах США дать России ответ на этой неделе Политика, 00:36
Порошенко покинул здание бюро расследований, не дождавшись следователя Политика, 00:31
Фанаты против паспортов болельщика. Главные вопросы о Fan ID Спорт, 00:31
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 00:30
Футболист Жереми Бога стал партнером Алексея Миранчука по «Аталанте» Спорт, 00:22
AFP узнал о планах Макрона предложить Путину план деэскалации по Украине Политика, 00:11
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:05
Как упали украинские рынки на фоне угрозы военной эскалации Экономика, 00:02
Счетная палата назвала основную причину низкой загрузки российских рек Бизнес, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

Беспилотные автомобили подготовят к запуску на дорогах 10 регионов страны

Правительство готовится расширить до 10 регионов географию тестирования беспилотных авто на обычных дорогах. Разработчикам технологии нужно проводить эксперименты в реальных условиях, иначе их могут опередить зарубежные компании
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования могут расширить до десяти регионов. К Москве и Республике Татарстан, где до сих пор проводились эксперименты, предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Это следует из проекта изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года, подготовленного рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» (копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко).

При этом сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

Video

По словам Гурко, к ним поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

О перспективах развития технологии беспилотного транспорта и сложностях, с которыми сталкиваются ее разработчики, — в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"