Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики зафиксировали всплеск спроса товаров для детей на фоне пандемии Общество, 10:00 Собянин сообщил о потоке звонков на горячую линию по коронавирусу Общество, 09:58 Французские шахматисты оказались на карантине в Мурманске Спорт, 09:54 СМИ назвали возможную дату открытия Олимпиады в Токио Спорт, 09:39 Рошаль описал ситуацию с коронавирусом фразой «пройти по острию ножа» Общество, 09:24 Число жертв коронавируса в мире превысило 30 тыс. человек Общество, 09:23 Американский биолог оценила российский препарат против коронавируса Общество, 09:22 Главврач больницы в Коммунарке раскрыл общее число пациентов Общество, 09:22 Владелец самого дорогого клуба НБА заразился COVID-19 Спорт, 09:09 Рошаль порекомендовал ходить в магазин в перчатках Общество, 09:05 Россия и США приостановили инспекции в рамках СНВ-3 из-за коронавируса Политика, 08:51 Мадуро сообщил об ожидании второго борта с медоборудованием из России Политика, 08:12 В Сингапуре аннулировали паспорт нарушителя карантина по коронавирусу Общество, 07:17 Эксперт назвал дефицитный в России товар стоимостью полмиллиона рублей Технологии и медиа, 06:34
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» раздаст своим сотрудникам опционы на сумму свыше $900 млн

«Яндекс» собирается расширить мотивационную программу для сотрудников компании. Теперь она рассчитана на десять лет и предполагает резервирование под опционы 15% акций компании вместо прежних 10%
Офис компании «Яндекс» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Об обновлении мотивационной программы «Яндекс» сообщил в раскрытии на сайте Комиссии США по ценным бумагам от 9 мая. Программа для сотрудников рассчитана до 2026 года и будет представлена на собрании акционеров 27 мая. Прежняя программа рассчитывалась также на 10 лет (с 2007 по 2017 год). В рамках нового опционного плана «Яндекс» выделит сотрудникам 15% от общего числа своих акций вместо 10%, которые предусматривала прошлая программа. При текущей капитализации компании пакет в 15% «Яндекса» стоит около $900 млн.​

В отличие от предыдущего опционного плана, на поощрения теперь могут рассчитывать и сотрудники дочерних структур «Яндекса» — размер их возможного вознаграждения будет определен советом директоров, но не должен превышать 20% от общего количества бумаг, выпущенных специально для мотивационной программы. В 2015 году «Яндекс» выделил в отдельные юрлица «Яндекс.Такси» и создал «Яндекс.Вертикали», куда вошли сервисы Auto.ru, «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия». В 2016 году отдельной структурой стал и торговый агрегатор «Яндекс.Маркет».

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в разговоре с «Коммерсантом» объяснила, что опционы и другие инструменты, основанные на участии в капитале, выдаются ключевым сотрудникам, от которых в определенной степени зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить. В «ситуации острой конкуренции» необходимо удерживать существующих специалистов, большинство из которых — технические специалисты с экспертизой мирового уровня, говорит Мелкумова.

По данным на конец 2014 года «Яндекс» ежегодно выдавал опционов примерно на 1% от общего числа акций, а всего в программе на тот момент принимали участие 17% сотрудников, пишет «Коммерсантъ». Доход от опционов в среднем составляет 40% от общего дохода поощряемого, уточняет издание. На конец первого квартала 2016 года у сотрудников «Яндекса» было 3,8 млн опционов на покупку акций по средневзвешенной цене $6,18 за бумагу; опционы SAR (Share Appreciation Rights) на 200 тыс. акций по $28,62 за бумагу, а также RSU (Restricted Stock Units, в отличие от SAR не привязаны к стоимости бумаги) на 7,6 млн акций, приводит данные «Коммерсантъ».

В отчете за первый квартал «Яндекс» впервые раскрыл квартальные финансовые показатели отдельных бизнес-направлений — электронной коммерции («Яндекс.Маркет»), сервисов объявлений («Яндекс.Вертикали») и «Яндекс.Такси». Непрофильные сегменты растут гораздо быстрее, чем основной бизнес «Яндекса»: если доходы «Поиска и портала» в первом квартале увеличились на 30%, до 15,1 млрд руб., то у «Яндекс.Маркета» они выросли на 55%, до 1 млрд руб., у «Яндекс.Такси» — на 176%, до 445 млн руб., у «Яндекс.Вертикали» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия»)  — на 35%, до 241 млн руб. Все эти сервисы пока вносят небольшой вклад в общую выручку «Яндекса» — 8%. Однако этот показатель растет: еще в четвертом квартале 2015 года доля подобных бизнесов не превышала 7%.

В 2015 году о новой программе мотивации для сотрудников объявила другая российская интернет-компания — Mail.Ru Group. Ее программа в форме RSU (restricted stock units), которая будет действовать до 2022 года, подразумевает распределение между сотрудниками до 5% выпущенных акций компании в течение четырех лет. Ключевые акционеры Mail.Ru Group тогда одобрили выпуск дополнительных 5% акций группы для поощрения сотрудников. Под действие программы подпадут в первую очередь технические специалисты, а также топ-менеджмент, сообщала компания.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"