Лента новостей
Екатеринбургская епархия отреагировала на итоги опроса ВЦИОМ о храме Общество, 23:36 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 23:30 Цены за день на нефть упали почти на 2% Бизнес, 23:27 Коломойский раскрыл подробности разговора с Зеленским после выборов Политика, 23:11 ФРГ не поддержала экстерриториальные санкции США из-за «Северного потока» Политика, 23:08 ФИФА отказалась расширять число участников ЧМ-2022 до 48 команд Спорт, 22:57 Фельдмаршал Хафтар пообещал Макрону убрать экстремистов из столицы Ливии Политика, 22:54 Глава палаты общин Лидсом ушла в отставку Политика, 22:42 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 22:19 СПЧ прокомментировал идею властей Москвы запретить концерты «Френдзоны» Общество, 22:15 Останкинскую башню окрасили в цвета выигравшего кубок России «Локомотива» Спорт, 22:11 Банкиры из дела офицеров ФСБ оказались связаны с офшором «Дарт Вейдер» Общество, 22:01 Болтон потребовал бросить вызов росту военного влияния России в Арктике Политика, 21:57 В Иваново депутата КПРФ наказали предупреждением за оскорбления в соцсети Политика, 21:55
Технологии и медиа ,  
0 
«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска
В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.